«Большая перемена» – больше перемен

Виталий РОСТ
11.10.2019 12:50
Качество продукции Медынского молочного завода уже давно вышло за пределы области.


В этом году АО «Московско-Медынское агропромышленное предприятие» («МосМедыньагропром»), принадлежащее агрохолдингу «ЭкоНива», отмечает своё 19-летие. Сегодня это не только успешное современное российское производство, позволяющее осуществлять полный цикл «от поля до прилавка», но и крупный производитель молочной продукции в регионе.

Молочные истоки

Отправной точкой истории предприятия можно считать 1 ноября 2008 года, когда молочный завод «Школьное питание», входивший в агрохолдинг ОАО «МосМедыньагропром», был официально введён в эксплуатацию. Изначально основной целью производства было обеспечение детским питанием общеобразовательных средних и начальных учреждений, детских садов, больниц и поликлиник Москвы и Калуги. Уже тогда предприятие перерабатывало около 110 тонн молока в сутки, а продукция – йогурты, сметана, сливочное масло и, конечно, непосредственно молоко – выходила под брендовым именем «Большая перемена». По сути, завод «Школьное питание» стал первым учреждением именно такого направления в нашей области.

АО «МосМедыньагропром» же было организовано на базе нескольких объединённых медынских предприятий и хозяйств ещё в 2000 году при активном содействии бывшего мэра Москвы Ю. Лужкова. В 2010 году объединение было выставлено на продажу. Не самые простые времена для завода отразились на значительном падении объёмов производства, однако продукция под брендом «Большая перемена» всегда оставалась популярной и востребованной.

В 2015-м правительство Москвы передало 99,9% активов предприятия Калужской области, а в 2017 году организацию в результате торгов приобрёл агрохолдинг «ЭкоНива», являющийся одним из крупнейших производителей молока в Европе.

Крупные инвестиции для наращивания производства, в том числе постройка крупного животноводческого комплекса совсем рядом с Медынью, в деревне Уланово, позволили заводу обрести второе дыхание. Помимо уже известной и раскрученной марки «Большая перемена» для продукции предприятия был введён бренд «ЭкоНива».

В постоянном прогрессе

На сегодняшний момент ассортимент продукции завода весьма разнообразен и включает около сотни наименований. Это не только ультрапастеризованное молоко, но и йогурты, сметана, сливочное масло, творожки, сыры, кефир, сыворотка, пищевой альбумин и многое другое. Всё также существует линейка продуктов для питания детей от трёх лет. В ближайших планах – наладить производство ряженки и питьевого снежка.

Сырье для производства поставляется с ООО «Калужская Нива Запад» (90%) и с предприятий «ЭкоНивы» Рязанской области (10%). Молоко сертифицировано согласно европейским и межгосударственным стандартам экологического производства. Высокотехнологичное оборудование с роботизированными системами управления, используемое на заводе, по большей части – из Швеции («Tetra Pak») и Германии.

Отдельно стоит отметить важность натуральной органической продукции, столь популярной в наше время, в том числе для детского питания. АПК «ЭкоНива» уже несколько лет занимается органическим земледелием. В этом году введены в эксплуатацию несколько новых коровников животноводческого комплекса ООО «Калужская Нива Запад» в деревне Уланово. Выпас рогатого скота на пастбищах вдали от промышленных районов, заготовка собственных сертифицированных кормов без использования удобрений, производство продуктов без применения искусственных добавок и консервантов – всё это вкупе позволяет назвать конечную продукцию АО «МосМедыньагропром» экологически чистой, натуральной и полезной. Органические продукты сегодня пользуются спросом, хотя, по статистике, цены на них всегда несколько выше.

Второй немаловажный фактор – чёткое следование на производстве технологическим режимам, отработанным годами. Все технологии строго соблюдаются с учётом установленных ГОСТов.

Штат организации на сегодня – около трёхсот человек. Текучки кадров как таковой нет: основной костяк коллектива сложился ещё лет 8 назад, а потому и случайных людей на производстве, как правило, нет, все – специалисты своего дела.

Знак качества

У предприятия всегда была качественно налажена система сбыта. Вот и сегодня география продаж продукции под брендами «Большая перемена» и «ЭкоНива» охватывает практически всю Россию: это и гипермаркеты федеральных торговых сетей, и фирменные розничные магазины. Наши молочные продукты едут даже в Новосибирск. В медынских же магазинах многие люди порой берут продукцию исключительно «Большой перемены» и «ЭкоНивы».

– Несомненный плюс нашей продукции в том, что она производится из высококачественного сырья, – говорит Сергей ИВАНОВ, директор завода «МосМедыньагропром», – ведь технологии везде практически одинаковые. А значит, всё в этом случае зависит от молока. Сырьё, поставляемое «ЭкоНивой», имеет положительную репутацию и за пределами области: свои корма, свои коровы, своё экологически чистое молоко. Нам за свою продукцию не стыдно, мы ею гордимся.

Пожалуй, о качестве продукции АО «МосМедыньагропром» и о народном признании могут сказать несколько десятков наград на областных и региональных конкурсах. Среди них – золотые и серебряные медали, в том числе с ежегодных конкурсов качества молочной продукции, проводимых Всероссийским НИИ маслоделия и сыроделия в Угличе, а также дипломы «Калужский бренд», «100 лучших товаров России», «World Food» и другие.

Использование современных технологий, ведение грамотной организации производства на всех этапах, использование экологически чистого сырья – вот три составляющие залога успешности и известности АО «МосМедыньагропром».

DSC02263-Pano-2.jpg
Цифры и факты
Темпы наращивания производственных объёмов по итогам 2018 года перерабатывалось около 31 тыс. тонн в год.
В нынешнем – 50 тыс. тонн в год (150 тонн в сутки). 
В результате масштабной модернизации производства ожидается, что к началу 2020-го годовой показатель вырастет до 100 тыс. тонн (300 тонн в сутки).

Фото Георгий Саркисян.

Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией