Безопасная езда = комфортная среда

Игорь ФАДЕЕВ
23.04.2021 11:38
Что ждёт дороги региона в ближайшем будущем.

На днях министр дорожного хозяйства области Михаил Голубев провел пресс-конференцию, где рассказал о планах и задачах ведомства на ближайшее время. По информации министра, на реализацию программ дорожных работ в регионе в текущем году направлено 8,3 миллиарда рублей, а на выполнение нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в этом году предусмотрено 4,6 миллиарда рублей. За счёт этих средств планируется отремонтировать 171 километр дорог регионального и местного значения.
 

Нацпроект сокращён и… расширен

В 2021 году утвержден обновленный паспорт дорожного национального проекта. Теперь он называется более кратко: «Безопасные и качественные дороги» (БКД). Документ приведен в соответствие с Указом президента России Владимира Путина «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Проект ориентирован на достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни». Основная цель нацпроекта — к 2024 году привести в нормативное состояние не менее 85 % дорог в крупнейших городских агломерациях. По информации Михаила Голубева, в нашей области этот показатель составляет 51,3 %, а в Калужской агломерации (это Калуга, Обнинск и прилегающие районы: Бабынинский, Малоярославецкий, Дзержинский, Ферзиковский и Перемышльский) – 70 %. 

В новой редакции структура нацпроекта увеличена с 4 до 6 федеральных проектов. В сферу компетенции Министерства транспорта РФ и министерства дорожного хозяйства области будут входить проекты: «Региональная и местная дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети» (только Минтранс РФ). И ещё два новых проекта курируют МВД и Министерство обороны РФ. Таким образом,  нацпроект расширился за счёт новых участников его реализации.

Северный обход

По словам Михаила Голубева, полным ходом и с опережением графика продолжаются начатые в 2019 году работы по строительству обхода Калуги на участке Анненки - Жерело. Завершение работ планируется в конце 2022 года, тогда областной центр будет полностью закольцован окружной объездной дорогой. В масштабах России это будет беспрецедентный случай для такого относительно небольшого города, как Калуга. Даже далеко не каждый российский город-миллионник имеет объездное транспортное кольцо. Это самый крупный дорожный объект региона, который финансируется исключительно из федерального бюджета, но активное участие принимают и дорожники нашей области. Как сообщил министр, в сентябре этого года будет выполнена надвижка моста над железной дорогой, что позволит строительному транспорту не тратить время на долгий объезд важной стройки. По оценке дорожного ведомства, на конец этого года объемы выполненных работ на Северном обходе должны составить 60 %.

Не только города

В этом году запланирован ремонт 141 км дорог регионального и местного значения в Калуге, Обнинске, Бабынинском, Боровском, Дзержинском, Думиничском, Кировском, Козельском, Куйбышевском, Малоярославецком, Перемышльском, Мещовском, Мосальском и Ферзиковском районах. 73 км из них – дороги Калужской агломерации. По словам министра, здесь всё большее внимание уделяется дорогам, находящимся за чертой Калуги и Обнинска. В областном центре в планах ремонт лишь 12,6 км полотна. В то же время в соседних районах повысится активность дорожных работ. 

Строительства и реконструкции ждут 16 км дорог областного и местного значения в Жуковском, Износковском, Дзержинском и Ферзиковском  районах и Калуге.

Также в планах на текущий год ремонт 97 погонных метров мостов на дорогах регионального значения в Бабынинском, Думиничском и Жиздринском  районах. Начнутся строительство и реконструкция аварийных мостов, ввод в эксплуатацию которых запланирован в 2022-2023 годах в Жуковском, Козельском, Людиновском, Малоярославецком и Мосальском районах. Это 437 погонных метров. Что касается Людинова, то здесь будет возводиться новый мост через реку Неполоть. На старом из-за аварийного состояния возникали транспортные коллапсы на важной для региона дороге. 

В рамках мероприятий по безопасности дорожного движения будет введено в эксплуатацию 10 стационарных и 2 мобильных комплекса фиксации нарушений правил дорожного движения в Калуге, Обнинске, Барятинском, Малоярославецком и Тарусском районах. На автодорогах в 30 населенных пунктах в 13 районах области планируется выполнить освещение. 
 
«Письма счастья» и штрафы

Журналистов, многие из которых являются автолюбителями, интересовал вопрос по использованию средств, полученных от штрафов по видеофиксации: на какие цели они направляются? Вот как ответил Михаил Голубев:

- С 1 января 2019 года штрафы за нарушение правил безопасности дорожного движения зачисляются в региональные дорожные фонды, средства которых мы направляем как на развитие системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, так и на комплексные мероприятия по безопасности дорожного движения. Это устройство освещения автомобильных дорог, установка барьерных и пешеходных ограждений, дорожных знаков и знаков маршрутного ориентирования, нанесение  дорожной разметки и так далее. В минувшем году доходы регионального дорожного фонда от штрафов за правонарушения составили 460,8 миллиона рублей, прогнозный объем поступлений в 2021 году – 480 миллионов рублей. 

Проверка на дорогах

Как показывает практика прошлых лет, ремонт дорог не может обходиться без общественного контроля. Большую помощь дорожникам оказывают активисты Общероссийского народного фронта и журналисты. Ведь важнейшим направлением в рамках нацпроекта остается учет мнения граждан. В новой редакции нацпроекта БКД появились показатели оценки удовлетворенности пользователей качеством и доступностью дорог, качеством транспортного обслуживания и безопасностью дорожного движения. 

Кроме того, как сообщил Михаил Голубев, министерством дорожного хозяйства ежегодно проводятся общественные обсуждения хода реализации мероприятий региональных проектов текущего года и плановые мероприятия проектов с определением  приоритетов в выборе объектов на очередной финансовый год. Главное – не оставаться в стороне от этих обсуждений, ведь дороги – это то, что касается каждого из нас. 

Фото Сергея ЛЯЛЯКИНА.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика