Без денег, но не заяц

Андрей ГУСЕВ
28.05.2019 10:10
Приготовьте ваши карты!
.

    С 1 июля оплатить проезд во всем общественном транспорте на территории области можно будет с помощью электронной банковской карты. Для внедрения этой новации сейчас ведется необходимая подготовительная работа.

   Эквайринг – критерий качества перевозок

    - Решение о введении на всем общественном транспорте Калуги системы эквайринга – возможности приема карт для оплаты за проезд - принято на заседании городской комиссии по транспорту в марте. Переход будет осуществляться планово. Федеральными правилами перевозки пассажиров введение системы безналичной оплаты проезда рассматривается как характеристика, влияющая на качество перевозок, - говорит заместитель начальника управления городского хозяйства Калуги Игорь Бугаенко.  

    По словам Игоря Бугаенко, сегодня действующими разрешительными документами для осуществления перевозок пассажиров на территории областного центра - свидетельствами и картами маршрута - наличие системы безналичной оплаты проезда не предусмотрено. Поэтому для введения данной системы необходимо подготовить необходимые правовые документы, перевозчикам приобрести и настроить данное оборудование и провести другие мероприятия.

    - Решение о введении системы безналичной оплаты проезда доведено до руководителей транспортных предприятий. Всем выданы уведомления, - говорит Игорь Бугаенко. – До них также доведены характеристики и требования, предъявляемые к системе. Нам важно, чтобы система была единой для всего города. Замечаний от перевозчиков пока не поступало. Если они возникнут, мы готовы обсуждать их в рабочем порядке.

    В городской управе также отметили, что не собираются навязывать перевозчикам услуги какого-то одного оператора, поскольку это противоречило бы действующему законодательству. Оператора выберут сами перевозчики, однако для муниципалитета важна интеграция – чтобы с одной транспортной картой пассажир мог ездить по всем маршрутам и в любом виде транспорта. Этого еще предстоит добиваться. При этом оплата наличными, естественно, останется.

    С появлением этого новшества повышение тарифов на проезд не планируется, по крайней мере в ближайшее время. Однако следует напомнить, что в Калуге последнее повышение тарифа происходило в апреле 2017 года. За это время подорожали горючее, запчасти, обслуживание транспортных средств. Но, как подчеркивают в горуправе, данный вопрос пока не поднимается и соответственно не рассматривается. Крайний срок, до которого все перевозчики должны приобрести контрольно-кассовую технику для безналичной оплаты проезда, – до 1 января 2020 года. С нового года система должна заработать полноценно.

   Это правильный шаг

    Будущую новацию в транспортном обслуживании не обходят вниманием и региональные законодатели.

    - Переход на автоматизированную систему оплаты проезда – правильный шаг и необходимая мера для удобства пассажиров. Сегодня не каждый носит в кармане мелочь, в то же время у многих людей есть различные банковские или транспортные карты, с помощью которых они готовы оплачивать проезд. Для транспортников введение такой системы означает дополнительный контроль финансовых потоков, увеличение прозрачности работы кондукторов и понимание своего трафика, - говорит депутат Законодательного Собрания, председатель комиссии по экологии и транспорту Сослан Токаев. – На заседании нашей комиссии, где обсуждался этот вопрос, мы обращали внимание, на то, чтобы оборудование из реестра, которое по своему выбору приобретают перевозчики, могло обсчитывать льготные категории пассажиров, передавая информацию в органы соцзащиты для последующей компенсации средств. В таком случае появилось бы единое транспортное пространство.

    Я являюсь председателем некоммерческого партнерства перевозчиков. Все участники партнерства эту инициативу поддерживают, но есть и вопросы. Один из них – затраты, которые будут нести перевозчики на оснащение, не включатся в тариф. А для перевозчика это дополнительные расходы. Мне кажется, что к этому надо подходить крайне аккуратно, потому что перевозчики уже несут серьезную социальную нагрузку. Должна быть какая-то золотая середина, может быть, какие-то шаги в их поддержке от муниципалитетов.

    Еще один момент – как не увеличить время простоя на остановке, если водитель будет предоставлять валидатор для приема карт. Есть и другие технические моменты, но все они решаемы. В любом случае это новшество надо внедрять и смотреть, прежде всего, чтобы его нацеленность была на улучшение для пассажиров. Мы планируем одно из заседаний ассоциации перевозчиков посвятить решению проблем, с которыми можем в будущем столкнуться.

   Подготовиться заранее

    Уже сегодня оплату с помощью банковских и транспортных карт в Калуге осуществляет весь муниципальный транспорт – троллейбусы и автобусы. Это на самом деле удобно для пассажиров. Правда, в муниципальном транспорте, как правило, есть кондукторы, которые занимаются обилечиванием. Как будут решать эту проблему другие перевозчики – пока неясно, как и то, насколько в связи с обязательным нововведением может увеличиться время поездки. Хотелось, чтобы на эти вопросы нашлись ответы еще до начала эры электронной оплаты, а по ходу корректировались лишь менее значимые детали.

троллейбус.jpg    Для удобства пассажиров

    Основная цель этого проекта, как заявляют его организаторы на федеральном и исполнители на местном уровне, - повышение качества транспортных услуг. 

    В областном центре это означает поэтапное внедрение инновационных технологий бесконтактных платежей в сфере общественного городского транспорта, обеспечение максимального удобства и комфорта пассажиров, формирование единого электронного платежного пространства. 

    С внедрением такой системы жители города получат возможность использовать для оплаты проезда современные платежные технологии – банковские карты любой платежной системы – VISA, MasterCard, МИР, мобильные платежи NFC, а также специализированные транспортные карты, если они будут созданы. 

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика