Автобус идёт на север

Андрей ГУСЕВ
30.10.2020 10:12
О первых результатах калужской транспортной реформы и не только.

    С 1 октября на северном направлении в областном центре стала действовать новая схема транспортного сообщения, а его обслуживанием занялось выигравшее конкурс муниципальное Управление калужского троллейбуса. На прошлой неделе директор УКТ, депутат Законодательного Собрания Вадим Витьков подвел первые итоги работы на этом направлении.

    60 новых автобусов, из них 19 больших и 41 средней вместимости, работают на северном направлении Калуги. Это 8 автобусных и 5 троллейбусных маршрутов. 

   Оценили на четыре с плюсом

    Руководитель УКТ напомнил, что конкурс на обслуживание этого направления проводился в 2019 году и начало движения с 1 октября было его условием. Для этого были закуплены новые автобусы большой и средней вместимости.

    - Мы с первого дня тщательно мониторили ситуацию и все поступающие замечания. В соответствии с ними корректировали схему и интервалы движения, которые, как обещали, не превышают 5-7 минут. У нас изначально было предельное количество водителей на маршрутах, а сейчас набираем дополнительно, в том числе тех, кто переходит к нам от частных перевозчиков. А чем больше водителей, тем больше техники на линии, и я думаю, что мы скоро выйдем на оптимальный рабочий режим. В целом я оцениваю движение на этом направлении на четыре с плюсом, - проинформировал Вадим Витьков.

    Он объяснил, что высшую оценку не поставил из-за отсутствия на сегодняшний день резерва техники на направлении и что расписание все-таки пришлось уточнять с учетом поступивших жалоб пассажиров на неудобства.

    - Сейчас техника новая, она достаточно долгое время будет работать бесперебойно. В дальнейшем возможны поломки и надо бы иметь 10-15 процентов от общего количества в резерве. Но я думаю, что к тому времени такой резерв у нас создастся. А второй момент – надо было просчитать все точно, но мы в первые два-три дня активно вносили корректировки. Сейчас замечаний значительно меньше, - сказал Вадим Витьков. - Таким образом, были решены проблемы жителей Канищева и микрорайона Кубяка, но пока еще остаются некоторые вопросы по Лихунам и Григоровке.

   Будущее за терминалами

    Во всем муниципальном транспорте существует льготный проезд и возможность расплачиваться безналом у водителя или кондуктора. В планах у предприятия – установка стационарных терминалов.
  
    - Конечно, придется довериться сознательности граждан. Но будет усилена служба контролеров. Пока терминалы слишком дороги, мы себе не можем этого позволить. Но на выходе появляются подходящие модели, и мы обязательно их поставим, - сообщил Вадим Витьков.

    По его мнению, в городе продолжится тенденция приведения качества перевозок в современный вид и проведение конкурсов на транспортное обслуживание. При этом неважно, кто будет перевозчиком, важно, чтобы соблюдали условия. Это новая техника, единое расписание, возможность безналичной оплаты, наличие ГЛОНАССа.

При прежнем интервале 6 минут на маршруты выходили автобусы по 20 мест. Теперь при интервале 7 минут ездят автобусы 
на 105 или 55 мест. 

   Упор на убеждение

    Вадим Витьков обратил внимание на профилактическую работу, которую в эти дни ведут с безмасочниками в муниципальных автобусах и троллейбусах:

    - Бабушке-кондуктору очень сложно справиться со здоровым амбалом, который является убежденным противником масок и не хочет их использовать. А если мы будем по каждому такому случаю останавливать троллейбус или автобус, вызывать полицию и ждать, пока эта ситуация разрешится, представляете, что будет с движением в городе. Поэтому мы делаем упор на профилактические мероприятия. В результате 90 % пассажиров надевают маски, хотя бывают случаи, когда люди неадекватно реагируют. Но в подавляющем большинстве они себя так не ведут, наоборот, помогают кондуктору общими усилиями заставить такого человека либо выйти, либо надеть маску.

   Теперь не как раньше

    Руководство УКТ также развеяло заблуждения пассажиров по поводу преимуществ старых перевозчиков. Многие считали, что:
  • раньше автобус двигался быстрее, потому что не останавливался на остановках, если никто не выходил. По мнению Вадима Витькова, это ненормально. Общественный транспорт должен ходить по расписанию и останавливаться на каждой остановке, чтобы дать возможность выйти людям, если они вдруг решат;
  • прежде посадка шла быстрее, потому что не надо было брать билеты. Руководитель УКТ считает это неправильным, потому что такие деньги проходят «черным» налом мимо бюджета и не облагаются налогом;
  • у прежних перевозчиков транспорт ехал быстрее, потому что мог объехать по обочине. Как объяснил муниципальный перевозчик, разрешенная скорость в городе от 40 до 60 км/ч. Общественный транспорт идет в общем потоке, а если он где-то проскочил, в том числе по обочине, значит, нарушил правила;
  • раньше в направлении Северного ходило больше транспорта. Вадим Витьков объяснил, что ходило столько же. Просто половина маршруток стояли на конечных остановках в отстойниках, дожидаясь своей очереди. Пассажиры просто привыкли, что в отстойниках было несколько машин, теперь они подходят по расписанию. 

Фото: Георгий ОРЛОВ.

Важно

Свои замечания по расписанию движения муниципального транспорта можно оставить: группы «Калужский Троллейбус» в социальных сетях; сайт Управления калужского троллейбуса; центральная диспетчерская служба: 7 (4842) 55-19-87, 7 (4842) 55-03-52, 7 (902) 985-59-38.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика