А не сБРЕНДить ли нам?

Игорь ФАДЕЕВ
09.11.2019 07:00
Наша газета призывает читателей вспомнить, какие калужские товары были или есть у них в семье.

    Говоря о калужских брендах, мы подразумеваем любую продукцию (как промышленную, так и продовольственную), выпущенную на территории нашей области. Причём речь может идти не только о действующих брендах, но и о тех популярных товарах, которые уже стали частью истории, но бережно сохранены и по-прежнему используются в ваших семьях.

   Зрите в корень!

    Когда я пришёл в гости к своему другу и спросил его про калужские бренды, то он уверенно ответил мне, что ничего подобного у него нет. Предложил попить чаю. Открыл холодильник, достал сухиничский сыр «Подворье», козельское масло, калужский батон «Здоровье», обнинскую колбасу «Большемясов» и нарезал эти продукты ножом из кухонного набора моторостроительного завода. На столе также был мёд, как выяснилось потом, из Мещовского района. А когда он ставил чайник на плиту, то пользовался балабановскими спичками. Кстати, перед чаепитием я помыл руки в ванне и обнаружил там кировскую раковину и плитку. Это лишь один из примеров того, как мы порой не придаём значения тем вещам или продуктам, которыми пользуемся и которые употребляем. Уверен, что калужские бренды есть в каждой семье. Надо просто внимательнее смотреть.

   В интернете рождается истина

    Тема калужских брендов получила активное обсуждение на сайте «КГВ». В момент одного из таких обсуждений наш давний читатель Алексей Аллилуев вступил в полемику о том, может ли Volkswagen, выпущенный в Калуге, попадать под определение калужских брендов. Если локализация этого автомобиля составляет более 50%, то его производство может получать все возможные для отечественных автомобилей государственные субсидии, а российские автолюбители могут участвовать в госпрограмме утилизации старого отечественного авто и его замене на новую российскую машину. Так что в отношении Volkswagen, у которого даже двигатель калужский, эти вопросы отпадают.

    Другой наш читатель Анатолий Коршунов, вспоминая калужские бренды, назвал среди них популярный в Москве и у нас думиничский сыр. Анатолий, сообщаем вам, что в Думиничах сыр никогда не выпускался, зато в соседних Сухиничах замечательные сыры выпускают сразу два производителя: ООО «САПК-Молоко» и ООО «Молоко-Групп». Тот же Анатолий Коршунов утверждал на сайте, что такой знаменитый бренд, как хлудневская игрушка, безвозвратно утерян. С этим никак не была согласна наша читательница Ольга Руднева, причастная к изготовлению хлудневской игрушки. Она сумела в этом убедить Анатолия Коршунова.

    Наш коллега Олег Новиков вспомнил про свою солдатскую шинель фабрики «Калужанка», согревавшую его два года службы. Посетители нашего сайта не забыли, конечно, и известные балабановские спички, калужские пряники, ликёроводочную продукцию завода «Кристалл» и многие другие товары.

    Роспатентом сегодня официально зарегистрированы три калужских бренда: минеральная вода «Козельская» (ООО «Козельские минеральные воды»), «Калужские сладости» и «Калужское тесто» (оба – ЗАО «Хлебокомбинат (Калуга). Кроме того, министерством конкурентной политики области учреждён региональный знак маркировки «Калужский продукт», который на сегодня имеют 16 наименований продовольственной продукции. Ещё 32 продукта-претендента проходят лабораторную проверку на соответствие качества. 

   А у нас калужский квас, а у вас?

    Коллектив «КГВ» решил не остаться в стороне от этой акции. Мы тоже вспомнили, какими калужскими товарами пользуемся.

    Директор нашего издательского дома несколько лет успешно использует на даче мотоплуг «Ока» производства АО «КАДВИ». Что касается калужского кваса (завод «Бахус»), то его неповторимый вкус всегда с удовольствием вспоминает наш коллега Андрей Гусев. Он же помнит самое вкусное калужское мороженое «Дарина». Наталья Луговая и члены её семьи считают, что лучшим калужским подарком, если вы отправлялись в другой регион, был знаменитый пряник «Калужский сувенир», который раньше выпускался на Калужской кондитерско-макаронной фабрике, а теперь его изготовляют кондитеры из ООО «Академия вкуса». Наш редакционный водитель Владимир Зеленков любит свой «Пежо» калужской сборки. Алексей Калакин, как урождённый кировчанин, не мог не назвать брендами кировские раковины и плитку. Но больше всего брендов дома и на даче оказалось у Тамары Кулаковой: соковыжималка «Осень» (КЗТА), грабли и лопаты, разнообразная одежда, вытяжка над газовой плитой «Элмат» ), пластиковые окна и т.д. Ольга Смыкова и Сергей Лялякин предпочитают молочную продукцию КФХ «НИЛ» (Козельский район). Впрочем, что касается калужских молочных продуктов, то в этом с ними солидарны практически все члены нашей редакции. Тоже самое касается и местных хлебобулочных изделий. Ну а балабановские спички – вне конкуренции. Они есть в каждой семье.

    Зачем всё это?

    Как в случае с моим другом, о котором я рассказал выше, выясняется, что многие из нас не знают о происхождении тех товаров, которые их сопровождают по жизни. 

    Думаю, что это было бы важно для поддержки местных товаропроизводителей, которые не раз подтверждали качество своей продукции на международном и общероссийском уровнях. 

    А сами товаропроизводители могли бы с учётом пожеланий потребителей скорректировать объёмы выпуска своих товаров, изменить их свойства, оформление, открыть дополнительные торговые точки и многое другое. Наиболее активных читателей - участников акции, которые являются патриотами калужских товаров, ждут призы. 

    Присылайте свои письма на наш сайт kgvinfo.ru и на адрес редакции: 248000, Калуга, ул. Марата, д. 10, с пометкой «Акция «Калужские бренды в нашей семье».

Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией