А что нам нужно? Да только свет в «оконце»!

Анна БОРОНИНА
19.08.2019 11:52
МФЦ призваны помочь в разных жизненных ситуациях.

Многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ) — явление современное, по достоинству оцененное гражданами. Прийти в организацию и за одно посещение подать документы на оформление земли, получение загранпаспорта или водительского удостоверения, заявить о своем праве на детское пособие не так давно казалось невозможным. А сегодня благодаря работе МФЦ это уже привычная реальность.

Всё для людей

Износковский многофункциональный центр работает с 2013 года. Для нас, привыкших к очередям и мытарствам по инстанциям, решить насущный вопрос «в одном окне» - настоящее благо. Сегодня все физические и юридические лица могут получить множество муниципальных и государственных услуг в одном месте, быстро и в удобное для себя время.

Офис «Мои документы» находится в Износках в здании администрации района и является, пожалуй, самой современной в селе организацией. Внутреннее и наружное оформление помещения выполнено в едином фирменном стиле. Строгий деловой дресс-код в облике специалистов, их вежливость и компетентность, информационные материалы повсюду - все это для того, чтобы сделать решение любого вопроса клиента максимально приятным, комфортным, простым и быстрым.

Нет предела совершенству

- Количество предоставляемых услуг увеличивается с каждым годом, - рассказывает Николай Стешенко, начальник филиала ГБУ КО «МФЦ Калужской области» в Износковском районе. - Мы начинали с пяти, на сегодняшний день предоставляем 101 услугу - федеральные, региональные, муниципальные. Плюс двадцать дополнительных (услуги корпорациям по развитию малого и среднего предпринимательства и др.), шесть платных, в основном юридического характера - составление договоров, передаточных актов, консультирование и прием документов при изготовлении электронной цифровой подписи. И это не предел, так как перечень постоянно расширяется.

Николай Сергеевич возглавляет филиал с момента открытия. Шесть лет под его руководством - это время серьезных перемен и значительных достижений в деятельности Износковского МФЦ. Практически сразу сформировался и сплоченный рабочий коллектив. Текучки кадров нет: Валентина Зверева и Надежда Смирнова работают в филиале с первых дней, Светлана Грачева и Марина Василькова пришли чуть позже. Те же услуги, что в МФЦ в Износках (кроме платных), можно получить и в поселке Мятлево. Там удаленно работает Ольга Паникова. За годы работы сотрудники центра накопили большой опыт, который позволяет им профессионально, быстро и качественно помогать людям.

С увеличением числа предоставляемых услуг выросла и посещаемость центра. В этом году населению уже оказано около пяти с половиной тысяч услуг. Еженедельно специалисты проходят обучение в формате видеоконференцсвязи с Калугой, узнают о нововведениях, изменившихся правилах и применяют эти знания в работе. По необходимости консультируются у сотрудников ведомств.

Специфическая работа

Спектр оказываемых услуг очень широк – от оформления паспорта до выдачи копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей. Время ожидания клиента в очереди по регламенту – не более 15 минут, подачи документов – 45 минут. Раздумывать особо некогда, нужно своевременно и грамотно обслужить заявителя.

Специфика работы учреждения такова, что при оформлении каких-либо документов вы всего дважды побываете в МФЦ. Сначала - чтобы написать заявление и передать необходимые документы специалисту центра, а в ответ получить расписку с перечнем принятых бумаг и сроком оказания услуги. Второй раз – уже после звонка из МФЦ только для того, чтобы получить готовые документы.

- По сути, центр является местом приема и выдачи документов. Мы приняли документы - отнесли их в ведомство. Ведомство исполнило - мы выдали. Таким образом, органы, осуществляющие те или иные услуги, освобождаются от работы с людьми, а у нас она становится основополагающей и требует много времени и терпения, – поясняет начальник филиала. - Мы оказываем содействие в написании заявления, подсказываем, какие документы нужны. В некоторых случаях самостоятельно делаем запрос. У нас отлажено взаимодействие с госучреждениями, органами местного самоуправления, что позволяет оказывать услуги в сжатые сроки.

Открытый доступ

В зале районного МФЦ работает четыре окна приема и выдачи документов, действует электронная очередь, что позволяет избежать живых очередей и вообще суеты. Для удобства граждан есть компьютер свободного доступа для выхода на портал госуслуг, установлен терминал для оплаты услуг.

Кстати, все больше людей занимаются своими «бумажными» вопросами и вовсе не выходя из дома, по электронным каналам связи. Для этого достаточно зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг и подтвердить личность в Единой системе идентификации и аутентификации. Регистрацию можно пройти самостоятельно, а для подтверждения личности обратиться в МФЦ. Оставить заявку на получение загранпаспорта, запросить сведения о состоянии пенсионных накоплений, оплатить штрафы ГИБДД, посмотреть информацию о состоянии расчетов по налогам, пеням, штрафам и т.д. на портале госуслуг можно в считанные минуты.

Фото автора.

У наших клиентов всегда были востребованы услуги Росреестра и кадастра. Сейчас много обращений и по линии ПФР: распоряжение материнским капиталом, получение материнского сертификата, СНИЛС и его дубликата. Мы уже сами производим выдачу водительских прав, паспорта РФ и загранпаспорта. Раньше это было невозможно, потому что не было сейфа, и клиенту приходилось самому идти в ведомство для получения. Николай Стешенко.
Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика