136 лет назад был получен патент на изобретение этой двухколесной техники. Немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на «машину для верховой езды», которая была впервые продемонстрирована в ноябре 1885 года.
Даймлер к 1885 году провел испытание своего двигателя и сделал вывод, что он готов к использованию. Для его установки был выбран велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, который 29 августа 1885 года запатентовали как «Повозкау для верховой езды с керосиновым двигателем». Немецкие инженеры Готлиб Даймлер и его помощник Вильгельм Майбах на велосипед массой 50 кг установили одноцилиндровый бензиновым двигатель с рабочим объемом 264 кубических см, развивающий мощность 0,5 л.с. У заднего колеса было прикреплено по одному маленькому выносному колесу, все колеса имели железные обода и деревянные спицы.. Деревянный прадедушка мотоцикла развивал скорость в 12 километров в час.
Сегодня, 29 августа, отмечают свой профессиональный праздник работники угольно-добывающей промышленности. Первый раз День шахтера отметили 29 августа 1948 года.
Фото www.drive2.ru.