Всё познаётся в сравнении

Капитолина КОРОБОВА
26.10.2020 13:48
Российские города борются за внимание туристов, привлекая их любопытными проектами.

    Конкурентная борьба за гостей в условиях кризиса отрасли стала весьма заметной. Именно поэтому на первый план выходит креативная реклама, которая может однозначно привлечь туристов и экскурсантов в тот или иной регион.

   Трэвел-журналисты были в восторге

    В канун 650-летнего юбилея Калуги и праздника «Калуга – новогодняя столица России» привлечение туристов в столицу области как никогда актуально. Расскажем о себе любимых и похвалим себя же.

   А похвалиться есть чем. Недавно в наш регион приезжали журналисты из Московских, Петербургских и Екатеринбургских СМИ, которые пишут исключительно о туризме. Это люди, искушенные в путешествиях. Среди участников тура: корреспонденты таких изданий, как «Турбизнес на Северо-Западе», «Философия отдыха», «Ведомости туризма и культуры», «Where.ru», «Индустрия туризма и культуры», радиожурналисты «Радио России», тележурналисты «4 канала» и представитель Издательского дома «Банзай».

    Всё, что показала принимающая сторона, а это Агентство по развитию туризма в Калужской области, произвело большое впечатление на пишущую братию. Это понятно, ведь для презентации нашей области были взяты самые интересные и эффектные объекты туризма.

Программа пресс-тура заняла два дня. Она включала:
  • экскурсию по Калуге с посещением крупнейшего в России Музея истории космонавтики;
  • обед в русском стиле в восстановленной дворянской усадьбе и посещение единственного в России Музея бумаги «Бузеон»;
  • прогулку по крупнейшему в Европе парку ландшафтной архитектуры «Никола-Ленивец»;
  • погружение в чарующую атмосферу города-портала Боровска, который рассказывает о себе языком настенной живописи;
  • экскурсию в художественный музей мусора «МУ-МУ»;
  • знакомство с крупнейшим в России Парком птиц «Воробьи». 

    Отчет об этой поездке каждый журналист опубликует в своем СМИ, а, значит, гостей, заинтересованных в том, чтобы посетить нашу область, будет больше в разы.

   Ждем гостей на Новый год

   В начале этого месяца в Екатеринбурге в Президентском центре имени Бориса Ельцина состоялась традиционная Международная туристская выставка EXPOTRAVEL-2020. Участники, а среди них была и делегация из нашей области, представили гостям множество вариантов путешествий и отдыха в пределах родной страны. Особенно актуальными в осенне-зимнем сезоне признаны направления оздоровительного и лечебного туризма.

    С презентацией Калуги – новогодней столицы России 2021 – выступила Татьяна Каледина, генеральный директор регионального Агентства по развитию туризма. Участие в подобных мероприятиях очень полезно, поскольку формирует у слушателей позитивный взгляд на область, позволяет представить новые туристические маршруты и найти надежных партнеров.

    А Екатеринбург уже зарекомендовал себя как надежный партнер. Развитие туристических отношений с Уральским федеральным округом началось весной 2019 года, когда было организовано регулярное авиасообщение между Калугой и Екатеринбургом. Калужская область сразу же получила новый поток туристов из столицы Урала. В июне и августе 2019 года состоялись двусторонние дружественные визиты делегаций, в результате которых было заключено соглашение о развитии туризма в двух направлениях.

    Основные точки для развития туризма с этим регионом – это промышленные, культурно-познавательные, детские маршруты, туры выходного дня. Есть возможности для развития делового туризма, выставочной деятельности, образовательных туров.

    Рейсы из Международного аэропорта Калуга выполняет авиакомпания «РусЛайн». Полеты в Екатеринбург и обратно осуществляются дважды в неделю. Время в пути составляет 2 часа 30 минут. Так что на торжества по случаю празднования Нового года, когда Калуга по праву новогодней столицы России будет принимать гостей со всей страны, мы ждем екатеринбуржцев непременно.

    Журналисты из этого города побывали у нас в конце сентября. Они знакомились с достопримечательностями и уже успели распиарить наши туристические маршруты в своих СМИ.

   Кто бы сомневался!

    А на днях Калужская область снова ярко блеснула и повергла жюри в восторг на Всероссийском фестивале-конкурсе туристских видеопрезентаций «Диво России». В номинации «Презентация территорий» ролик, который был снят по заказу Агентства по развитию туризма занял первое место. Борьба в этой части программы была напряженной, поскольку в финал вышло самое большое количество участников – 16. Тем значимее оказалась победа калужан.

    Трехминутный фильм-победитель «Настоящие выходные» рассказывает об интересном уик-энде, который две молодые пары проводят в нашей области. Ролик не только рассказывает о самых интересных местах Калужской земли, но и становится руководством к действию устроить себе настоящие выходные.

    Цель этого конкурса – выявление уникальных, необычных, загадочных и удивительных мест, объектов и событий на территории России, которые могут представлять интерес для различных групп туристов. Лозунг состязания – «Попробуй удиви!». И наша область удивила жюри тем, как красиво представила туристические возможности Калужской области.

    Призовые места достались участникам из Калуги и в других номинациях. В номинации «Гастрономический и винный туризм» Боровск был удостоен второго места за видеопрезентацию своего традиционного гастрономического фестиваля «Боровск со вкусом», разделив это место с видеопрезентацией из Севастополя о фестивале молодого вина.

     Видеопрезентация маршрута «Россия – Родина космонавтики. Калужская область», представленная ТИЦ «Калужский край» в номинации «Туристские маршруты (культурно-исторические)», заняла третье место. Его мы разделили с видеопрезентацией под названием «Монастырь с высоты птичьего полета (экскурсия)» из Вологодской области.

    А что у них?

    У них – это у наших соседей, а если не быть политкорректным, то можно сказать, что у конкурентов в битве за туристов. Все города России, заинтересованные в туристическом потоке, работают очень креативно. И финал «Дива России» показал, что жюри с удовольствием награждает регионы, которые подходят к этой работе творчески: Алания (Северная Осетия), Томская, Самарская, Тамбовская, Архангельская области, Республика Башкортостан и Карелия и многие другие.

    Судя по тому, что в будущем году Калуга станет центром событий, а это и праздник, на котором она объявлена новогодней столицей России, и её 650-летний юбилей, ожидается много всего эффектного. А это значит, что наши видеопрезентации с отчетами могут стать победителями фестиваля «Диво России-2021».

    Не ударим же мы лицом в грязь перед Рязанью, которая за видеопрезентации о проведении праздника «Рязань – новогодняя столица России 2020 года» стала призером в номинациях «Событийный туризм» и «Лучшее слайд-шоу»?! 

Фото: Агентство по развитию туризма в Калужской области.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика