Костёр как символ любви и памяти загорается ежегодно в первое воскресенье октября. Этой традиции уже почти 40 лет. В далёком 1986 году цветаевцы впервые приехали в Тарусу для участия в литературных чтениях. Встречу организовала тарусянка Надежда Загайнова. Но на дверях кинотеатра висел замок. Оказалось, что в последний момент власти всё отменили из соображений «пожарной безопасности». Тогда они ушли берегом реки в лес, на тихую поляну. И зажгли костер — первый Цветаевский костёр в России.
Постепенно от его искр вспыхнули костры по всему миру — в США, Бразилии, Германии, Италии, Китае, Японии, Австралии и даже на африканском континенте.
Участники встречи поклонились памяти дорогих друзей. Пять лет назад ушёл первооткрыватель Цветаевских костров Александр Ханаков. Нынешний костёр зажгли его вдова Людмила Ханакова и многолетний тарусский костровой Борис Мансуров. На берегу Оки звучали произведения Цветаевой, поэтические и музыкальные посвящения поэту. Как всегда, встреча проходила в свободном формате: прочитать стихи, поделиться информацией и просто порадоваться встрече мог каждый.
"Мы называем это событие «пятое время года», и это неслучайно. Здесь происходит некое расширение пространства и времени, чтобы звучало цветаевское слово и люди могли высказаться и послушать друг друга»,
- отметила Виктория Яншина, журналист (г. Балашиха), ведущая Цветаевского костра в Тарусе.
Газета
Прямая линия













