Первую песню Булат Окуджава написал еще в 46-м. За его плечами к тому времени были – детство, проведенное то в Москве, то в Грузии с бабушкой-армянкой, расстрелянный отец, находившаяся в лагерях мать. И, конечно, война.
После демобилизации по ранению, молодой человек поступил на филологический факультет Тбилисского государственного университета, а по окончании получил распределение в Калужскую область, где сначала работал учителем, а потом сотрудничал с городской газетой. В Калуге появились его первые песни, был издан первый поэтический сборник.
В 1960-х годах стихи и песни Окуджавы были очень популярны. По всей стране их исполняли в клубах, на семейных застольях и у костра, записывали на магнитофонные кассеты, а также переписывали в тетради...
Кроме того, собравшиеся услышали рассказ о творческом тандеме двух талантливых людей – Булата Окуджавы и композитора Исаака Шварца, который очень активно работал в кино. В этом сотрудничестве было создано большое число песен к фильмам, ставших любимыми в народе. «Звезда пленительного счастья», «Человек на полустанке», «Нас венчали не в церкви», «Женя, Женечка и Катюша», «Соломенная шляпка», «Белое солнце пустыни», «Законный брак» и другие картины были украшены кинопеснями, написанными на стихи Окуджавы.
В этот вечер прозвучали «Мы за ценой не постоим», «Бери шинель, пошли домой», «Любовь и разлука», «В старом саду», «Песенка кавалергарда», «Эта женщина в окне» и другие. Слушая эти произведения, кажется, что они сочинялись так легко и просто, словно под управлением любви.
Автором сценария концерта выступила искусствовед Ирина Тихонова.
- Еще слишком мало времени прошло с тех пор, как Булата Шалвовича не стало. Исследователи его творчества есть и их довольно много, недавно вышла книга в серии «Жизнь замечательных людей», но одно дело писать на эмоциях о творчестве и жизни, и совсем другое – сделать профессиональный анализ его многогранной деятельности. Будем ждать новых серьезных исследований.