Место выставки было выбрано неслучайно, рассказывают организаторы, ведь архитектура — это застывшая музыка.
«Автор выступает здесь как абсолютный романтик, тонкий и лиричный герой, виртуозно владеющий линией и влюбленный в архитектуру. Очень личная выставка. Она о хрупкости и мечте, связи времен, о вечном. Работы ажурные, «кружевные», тонкие. Зритель буквально кожей чувствует, в каком самозабвенном творческом упоении они создавались. Это транслируется в пространство выставки. В это поле, в этот плен попадает зритель. И еще: эти порталы и маяки звучат. Шум ветра, крики чаек, далекая музыка и, конечно же, море. Надо только вслушаться!» – отметила руководитель выставочного экспозиционного центра ИКЦ Анна Сенатова.
На входе гостей встречает одна из самых значимых работ выставки — «Mundo Russico», что в переводе с испанского языка означает «русский мир». В этой картине присутствует определенный символизм, отмечает Алексей Комов. Ведь все триумфальные арки и маяки прославляют исторические территории нашей страны.
«В серии переосмыслены сразу несколько культурных кодов. Тут и массив русского имперского стиля рубежа XVIII - XIX веков, и наш авангард 20-х, и советская неоклассика. Например, сквозь новейшую трактовку арки Жолтовского виден легендарный павильон «Махорка» Мельникова, изображенный в виде маяка – и визионерство англичан-шестидесятников из группы «Аркигрэм», и «бумажная архитектура» Александра Зосимова и Михаила Филиппова, и современное искусство Алексея Беляева-Гинтовта», - рассказал Алексей Комов.