Учитель танцев

Александр ФАЛАЛЕЕВ
13.03.2020 12:46
Елена Голуб считает, что неспособных к танцам детей не бывает.

    Она одна из лучших хореографов Калуги, в ней всё действительно прекрасно, и всё самое лучшее она старается передать детям.

333777.jpg

   О призвании

    - Я выросла в Витебске. В детстве серьёзно занималась спортивной гимнастикой и акробатикой. Ходила в знаменитую спортшколу олимпийского резерва. Мне было 13 лет, когда родители переехали в Калугу. Узнав, что ни в одной спортшколе нет ни того ни другого, плакала, наверное, целый месяц. Однажды мама мне говорит: «Лена, ты в детском дневнике как-то написала, что мечтаешь стать балериной. В Калуге есть танцевальный коллектив в ДК машзавода. Попробуй». Так я попала к Бабаниным-Ордынским - замечательным педагогам вагановской школы. И уже вскоре стала солисткой ансамбля классического танца, которым руководила тогда Вера Никитична Белова.

   Упорство и труд

    - Несмотря на то, что фанатично каждый день занималась по нескольку часов, на балетмейстерский факультет Московского университета культуры с первого раза не поступила. Конечно, расстроилась, но сдаваться не собиралась. Два с половиной года занятий у Елены Хозиковой, Николая Сорокина, Тамары и Анатолия Ивашковских в колледже культуры – это ещё один подарок судьбы. И снова отправилась в столицу. В тот год был очень большой конкурс - 150 девушек на 15 мест. Меня взяли. Я была на «седьмом небе» от счастья!

   Дойти до самой сути

     - Практически все мои однокурсницы-провинциалки бредили столицей и искали любую возможность «зацепиться за Москву». А я всегда знала, что вернусь в Калугу. Может быть, потому, что учёба и жизнь в общежитии давались нелегко. От Москвы я хотела взять как можно больше. Нагрузки в вузе были очень серьёзные. Когда остальные после изнурительных занятий у станка, едва добравшись до общаги, падали без сил, я бежала на электричку, чтобы из Химок, где находится университет, успеть на урок в театр балета к Нине Васильевне Фетисовой – известному педагогу. Возвращалась поздно в полупустом вагоне стоя, чтобы не уснуть и не пропустить свою станцию. Оценка «хорошо» меня никогда не устраивала, только «отлично». И мне всегда хотелось поделиться тем, чему научилась, с другими.

   Стремление к совершенству

    - Я всё время учусь, посещаю мастер-классы разных направлений. Если ты остановился в развитии – всё, гиблое дело. И это касается не только хореографии. Я веду мастер-классы во Франции. Можно, конечно, прибегать к услугам переводчика, но гораздо интереснее общаться с людьми напрямую, поэтому совершенствуюсь в английском и французском. Стараюсь поддерживать себя в хорошей физической форме. В апреле запланировала принять участие в московском марафоне. Оба сына мою идею поддержали.

   Отталкиваясь от классики

    - Мне нравится на базе классического академического танца как совершенного вида хореографии создавать что-то новое, своё, включая элементы разных школ, направлений и течений. Но обязательно это должно в конечном итоге иметь целостную форму законченного авторского спектакля. Поэтому я собрала в «Образе» молодых талантливых, не боящихся экспериментов педагогов, которые находятся со мной на одной волне: дышат, как я, чувствуют, как я.

   Воспитанные танцем

    - Мне очень важно, чтобы преподаватели в «Образе» были не просто грамотными учителями, а ещё и думающими педагогами, несущими радость и добро. Их задача - разбудить в ребёнке любовь к танцу. Основной упор у мальчиков делаем на воспитание мужской харизмы. Мужчина на сцене – это прежде всего сила. Помимо собственно танца ребята серьёзно занимаются акробатикой. Занятия у всех возрастных групп ведут специалисты-мужчины. Оба моих сына прошли школу «Образа». Они не стали профессиональными танцорами. Младший сын танцевал 15 лет, окончил Академию народного хозяйства при президенте России в Москве и работает в медиа-холдинге «Рамблер». Старший танцевал 10 лет, в итоге выбрал военную карьеру. Живёт в Калуге и теперь водит к нам 3-летнюю Агату, мою внучку. Ей очень нравится заниматься – с нетерпением ждёт каждого урока.

   Иная стать

    - Детей, занимающихся танцами, видно по осанке, как пластично они двигаются, по манере общения, разговору, как себя держат. Занятия хореографией способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, исправляют нарушение осанки, формируют красивую фигуру, совершенствуют умственные способности. Иногда к нам приводят полностью раскоординированного аритмичного маленького пухленького малыша, а через несколько лет ребёнок становится солистом основного состава. И такие случаи не единичны.

   Спасибо маме!

    - В школе я училась очень хорошо. Родственники недоумевали: зачем Лене эти танцы? Пусть занимается ими в свободное время, а профессию надо выбирать востребованную, земную. Но мудрая мама никогда меня не отговаривала. Напротив, всегда поддерживала. И вот уже много лет, выходя из дома утром, я говорю: «Мама, я пошла на свою любимую работу».

   Мэри Поппинс

    Помните Мэри Поппинс, няню-волшебницу, с появлением которой чудесным образом преображается жизнь семейства Бэнкс? Наша героиня Елена Голуб не летает на зонтике и не производит чудес, но и внешне, и внутренне она очень напоминает ту Мэри Поппинс, которую создала на экране Наталья Андрейченко. Она не устаёт пробовать новое, и в то же время умеет трезво осмысливать свои возможности и составлять реалистичный план действий. Как и Мэри Поппинс, она корректирует свой курс с учетом ветра, не теряя при этом генерального направления. Гармония с природой, украшение пространства вокруг себя – важнейшая часть жизни хореографа Елены Голуб, так похожей на Мэри Поппинс.

     Народный танцевальный коллектив «Образ» - это 13 педагогов-хореографов и концертмейстеров, 182 танцора, включая 30 трех-, четырехлетних «бэбиков», множество медалей и дипломов лауреатов российских и международных хореографических конкурсов и восторженные отзывы о гастролях калужан во Франции, Индии, Непале и Иордании.
1 марта Елена Голуб получила знак «Заслуженный работник культуры Калужской области». 

Фото: архив Елены ГОЛУБ.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика