Проза и поэзия стекла

Наталья ЛУГОВАЯ
16.10.2020 15:36
Мария Безручкина из Жиздры создаёт удивительные изделия в техниках фьюзинг и тиффани.

    Стеклорез, ломатель, шлифовальная машина… Серьёзные мужские инструменты приручены нежными женскими руками и работают на благо не строительства, но красоты, создавая кулоны, серёжки, интерьерные украшения.

   Дороги, которые мы выбираем

    16 лет… Многие в это время ещё переживают переходный возраст, размышляют о профессии, думают о будущем. Наша героиня в 16 лет устремилась во взрослую жизнь: окончила 11-й класс, вышла замуж… И, проводив 22-летнего мужа в командировку в Чечню, отправилась из родной Жиздры в Мещовский педагогический колледж на учёбу. Чуть раньше, весной того же года, в её жизни произошло ещё одно событие – она начала писать прозу.

    – Стихи я писала лет с девяти, всегда была творческим человеком, – рассказывает Мария. – А тут вдруг случилась проза. Тогда я, конечно, не очень представляла свою жизнь, не очень понимала, чего хочу.

    Что там писательским трудом заработаешь? А педагог – профессия нужная и всегда востребованная. Так считали окружающие, и юная Маша согласилась. Выучилась на учителя начальных классов, получила в КГУ специальность логопеда, проработала полтора года в школе. И ушла в долгий декрет.

    – Я ещё в детстве говорила, что у меня будет трое детей, – вспоминает Мария Безручкина. – Подруги хотели одного-двух, а я всегда трёх. И, уже будучи взрослой, когда встретила мужа, поняла, что действительно хочу большую семью. Тем более когда рядом – любимый человек, на которого можно положиться.

    Желание сбылось: старшему сыну Матвею уже семь лет, Петру – четыре, Никифору – два с половиной, и скоро он перестанет быть самым младшим…

   Когда в тебя верят

    Творчество расцветает тогда, когда в тебя верят. Верят в твои силы и способности, доверяют вкусу и готовы поддерживать самые сумасшедшие проекты. Если эта поддержка идёт из семьи – ценно вдвойне. Муж Сергей от желания супруги творить никогда не отмахивался: всегда готов выслушать и поддержать. Маша продолжала писать, её произведения были замечены и опубликованы в одном из петербургских альманахов.

    А ещё она поняла, что хочет найти творческое хобби – и для души, и как источник дополнительного дохода.

    – Что такое витражи я, конечно, знала, – рассказывает Мария. – Однако о том, как они создаются, представления не имела. И уж точно не думала, что когда-то буду этим заниматься.

    О технологиях тиффани и фьюзинг, которые мастерица сейчас применяет в работе, она тоже ничего не слышала. Познакомилась с разноцветным творчеством случайно: увидела по телевизору программу, в которой одна из героинь творила такую красоту. Чудесные переливы стекла произвели такое впечатление, что Маша всерьёз задумалась...

    Фьюзинг – удовольствие недешёвое, и это ещё мягко сказано. Нужны специальные инструменты, специальная печь, особое стекло, место для творчества... И, конечно же, серьёзное обучение.

    Но супруг и в этом поддержал безоговорочно. Единственным свободным помещением в частном доме был подвал – его и переоборудовали под мастерскую, наскоро настелив полы и разместив оборудование. Сразу на всё средств не хватало, поэтому вместо шлифовальной машинки хрупкая Маша первое время использовала тяжёлую дрель, снабдив её специальной насадкой.

    Первая учебная работа – интерьерная подвеска в виде свечи – и сегодня украшает мастерскую. И, конечно, вызывает у Марии особые чувства: мастерица помнит каждый этап работы. Впрочем, частичка души художника отражается в каждом новом произведении, будь то кулон или настольная лампа.

   Хрупкое увлечение

    Для мальчишек мамина мастерская сродни волшебной сказке: удивительные приспособления, блестящие проволочки, переливающиеся разноцветные стёклышки… Вход сюда разрешён только в сопровождении взрослых. А уж поучаствовать в творческом процессе – как к чуду прикоснуться. Старшему и среднему сыновьям уже довелось с помощью мамы оборачивать клейкой медной лентой отшлифованные стёклышки, подготавливая их к дальнейшему преображению. Шлифовка, припой, покрытие патиной и обработка специальным составом – это всё делает мама. Во всяком случае пока. Мария не против, если её нынешнее хобби станет делом семейным или кто-то из сыновей в дальнейшем сделает его своей профессией, ведь в старину мастера передавали секреты ремесла самым близким людям.

    В планах много новых работ: эскизы рождаются так же внезапно, как приходят строчки новых произведений. И их тоже приходится срочно заносить в телефон, чтобы поймать вдохновение за хвост. Дополнительно Мария хочет научиться росписи по керамике. А ещё они с Сергеем планируют построить своими силами муфельную печь для обжига. Скоро в семье появится ещё один маленький человечек, но творчеству это не помешает, уверена мама.

    – Чем больше детей, тем почему-то больше появляется свободного времени, – улыбается Мария. – Причину не знаю, но это так.

    Фьюзинг (англ. fusing, от fuse — спекание, плавка)— техника спекания цветного стекла в печи, при использовании которой в витраже отсутствуют металлические соединения между стеклами.

    Тиффани – техника изготовления витражей, разработанная американским художником Люисом Тиффани в конце XIX в., при которой цветные фрагменты будущего витража обматываются медной проволокой и спаиваются.

4hCAMS0CgUE.jpg

CnKZqIfPFeg.jpg

dKp1nsEmAh8.jpg

dQBfSEPnDJ8.jpg

e7Gak4pe0RM.jpg

EzCKkCInoaI.jpg

yn76G0BSNmY.jpg

zop-XzPt8jU.jpg

Фото: Марии БЕЗРУЧКИНА.

Поделиться публикацией
Проза и поэзия стекла
Читайте также
Читать все новости
Яндекс.Метрика