Спектакль «Комедия богов» на тему древнегреческих мифов имеет все признаки эстрадного искусства и так же, как оно, ориентируется на самую широкую аудиторию, опираясь прежде всего на мастерство исполнителей, их технику перевоплощения, умение создавать лаконичными средствами эффектную зрелищность и яркий характер - чаще всего комедийно-отрицательный.
Режиссер Владимир Глазков, которого многие калужане знают как актера кино, не впервые ставит в облдраме свой спектакль. Он задуман как рассказ о шалостях и веселых похождениях дрвнегреческих богов и призван вызвать смех и веселье в зрительном зале. Это, пожалуй, удалось. Легендарный миф об Амфитрионе и Алкмене предстает этаким развеселым капустником со множеством намеков на параллели из сегодняшней жизни.
Актеры играют превосходно. Отлично вписываются в череду комичных образов Игорь Постнов в роли Созия и Ирина Шуркина в роли Тиды, сражают грациозностью пластики и хореографии Алкмена, нарисованная Анастасией Семесенко, и Ночь Татьяны Овсяниковой. Несколько меркнет, правда, большой Зевс (Игорь Корнилов) на фоне своего сына Гермеса в исполнении Игоря Кумицкого. Впрочем, возможно, это задумка автора спектакля - превратить великого Зевса в неповоротливый шкаф, чтобы хитроумный Гермес смог проявить всю свою находчивость и искрометность. Так или иначе, но создается впечатление, что действие нарочно выстроено на одного актера - Игоря Кумицкого (то-то праздник был у его поклонниц), которому наконец-то позволили единолично блистать нарядами от художника Оксаны Богданович и плескать вокруг шутками от Тита Макция Плавта и господина Мольера. Игорь Кумицкий - актер-фейерверк, ему нужен простор, который он не всегда может обрести в классических постановках, а потому иногда начинает посягать на пространство других, пытаясь сосредоточить весь зрительский интерес на своей персоне. В области немало почитательниц его таланта, которые готовы смотреть и слушать только своего любимого актера, но есть много «но». И одно из них: а зачем тогда нужен целый театр со всей его труппой?
Однако вернемся к постановке Владимира Глазкова с грандиозной, яркой и масштабной сценографией Людмилы Некрасовой. Уже в этом сценическом решении декораций, костюмов с немеренной блескучестью заложена гротесковость повествования, водевильность и синтетичность, присущие легкому эстрадному жанру. Спектакль нетипичен для калужской сцены. И, как ни странно, несмотря на комедийность, все же это спектакль не для всех. Не все любители комедий способны принять такую комедию.
Нормально ли, что такой выбивающийся из общего правила и контрастирующий с другим репертуаром спектакль появился и идет на сцене главного театра области? А почему нет? Репертуар диктуют зрители. Возможно, устав думать после «Убивца», «Сани, Вани..» и «Великолепного рогоносца», они захотят окунуться в безудержную анекдотичность «Комедии богов», чтобы потом опять вернуться к серьезному театру.
Фото Виктора КРОПОТКИНА,