Маленький театр большого мастерства

Татьяна ПЕТРОВА
06.11.2020 16:33
Камерный проект стал событием культурной жизни региона.

    В галерею Калужского дома музыки на спектакль «Обезьянье царство» я шла в предвкушении чего-то таинственного и неимоверно теплого, как молоко с медом, что готовила для меня бабушка, чтобы крепче спалось. Среди многочисленных малышей с родителями я совсем забыла о своем возрасте, радовалась и удивлялась как девчонка. И так увлеклась происходящим на столе-сцене, что даже забыла фотографировать, а ведь снимки нужны были для статьи в газете.

    И это со мной уже во второй раз. Впервые я так же зависла прошлой зимой, придя на сказку «Мохнатое Рождество». Кто хоть раз видел спектакли Театра Ку, безусловно, меня поймет — невозможно не влюбиться в актеров, режиссера и всю маленькую труппу театра, который появился в Калуге всего два года назад, но уже собирает аншлаги и стал заметным явлением в театральной жизни региона. Как коллективу из шести человек это удалось? А, поняла, — это куклы. Они потрясающие и такие разные. Вот, например, кукол для «Обезьяньего царства» делали в стиле японского театра кабуки. По картинкам персонажей настоящего кабуки, по аналогии художник Театра Ку Вячеслав Черников создал из папье-маше мальчика, его жадного соседа, собаку, кошку и прыткую обезьянку. С помощью специального механизма персонажи могут двигать руками, ногами и лапами.

    А вот куклы спектакля «Лутонюшка» «выросли» из чулок и носков да гречневой крупы, а еще пледа, пуговиц и обычных бельевых прищепок. Родился спектакль по мотивам русской народной сказки специально к фестивалю русскоговорящих коллективов, которые каждый год собираются во французском Страсбурге, чтобы показать свое творчество соотечественникам, разбросанным волею судеб по разным странам. Неудивительно, что сюжет русской сказки, выдумка с крупяными куклами пришлись по душе и детям, которых невозможно было оттащить от балаганчика калужских артистов, и взрослым. Эта самобытность принесла Театру Ку успех — диплом лауреата I степени международного молодежного форум-фестиваля «Катюша». Ну и, конечно, две юные актрисы театра, близняшки Елизавета и Варвара Маркеловы, были неподражаемы. Художественный руководитель театра Светлана Маркелова получила Почётную грамоту Генерального консульства РФ в Страсбурге.

    А «Лутонюшка» с тех пор радует детей и взрослых уже дома. И столько восторгов вызывает! Еще бы! Оказывается, кашу, которую варят мамы, можно использовать для игры и создания забавных сказочных персонажей.

    Успех Театра Ку объясняется еще и камерностью. Коллектив, кроме режиссера и актрисы Светланы Никифоровой и артистки Надежды Бурнашовой, — семья, они связаны семейными узами. Постановки театра — домашние и уютные. Театр приходит к зрителю сам в большом волшебном чемодане, где умещается весь нехитрый реквизит. Здесь живут традиции бродячих актеров и музыкантов, незатейливых сценок, разыгранных перед домочадцами. И все это с любовью, добрым, чутким отношением, материнской лаской и заботой. Так разве можно этим не восхищаться?

    А после каждого спектакля зрителей ждет мастер-класс: под руководством художника Театра Ку можно было из носка и крупы создать своего Лутонюшку, который станет дороже самых прекрасных покупных кукол, потому что сделан своими руками из самых обыденных вещей. А можно на память о мудром японском повествовании расписать веер.

   Сказка сказывается скоро, но в душе еще долго теплится огонек созидания, тепла родного дома, народных традиций. Он разгорится в большую любовь и станет настоящей путеводной звездой не только для маленьких зрителей.

WhatsApp Image 2020-11-02 at 08.17.00.jpeg

WhatsApp Image 2020-11-02 at 08.17.09.jpeg

WhatsApp Image 2020-11-02 at 08.17.03.jpg

Фото: Татьяна ПЕТРОВА и из открытых источников.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика