Кино глубинка

Александр ФАЛАЛЕЕВ
17.10.2019 07:00
Министр культуры области Павел Суслов – о возрождении районных кинотеатров.

Четыре года назад в стране стартовал проект по развитию региональных кинозалов и киноцентров.

   Большое кино возвращается в малые города

    - Павел Александрович, жителям Калуги, где кинозалы успешно соседствуют с крупными торговыми центрами, даже невдомёк, что в райцентрах кинотеатры влачат незавидное существование, а то и вовсе давно закрылись. Теперь дела пошли на поправку? 

    - Действительно, кинотеатры в райцентрах сегодня переживают второе рождение. Пока не везде, конечно. В первую очередь там, где заинтересованные в этом люди проявляют наибольшую активность. Деньги направляются в те населенные пункты, где отсутствуют коммерческие сети для модернизации Домов культуры, в культурно-досуговые центры, кинозалы, которые раньше не могли показывать фильмы регулярного проката из-за устаревшей системы проекции или вовсе из-за ее отсутствия. 

    - Спустя четыре года уже можно подвести какие-то итоги?

    - Во-первых, хочется поблагодарить Министерство культуры Российской Федерации и Фонд кино за поддержку кинозалов в регионах. Проводится большая и очень нужная работа. Благодаря этому начинанию в области 14 кинотеатров и кинозалов обрели новую жизнь. До конца 2019 года будет открыт еще один цифровой кинозал в Жиздре. Средства выделяют непосредственно кинозалам, а те в свою очередь, соблюдая условия договора о поддержке, приобретают установки цифрового оборудования, экраны, кресла, свет, звук.  Предусмотрено также оборудование для тифлокомментирования и субтитрирования, чтобы люди с ограниченными возможностями по зрению и слуху также имели возможность посещать киносеансы. 

    Кроме того, ежеквартально в переоборудованных кинозалах демонстрируется не менее 50 процентов сеансов отечественных фильмов от общего числа киносеансов, что, безусловно, способствует популяризации национального кино. Собственно, увеличение доли российского кино в прокате – одна из основных целей программы кинофикации.

   Есть с кого брать пример

    - Какие из вновь оборудованных кинотеатров в районах теперь самые передовые? Кого можно поставить в пример? 

    - Успешно и стабильно работают, демонстрируя положительную динамику, муниципальные кинозалы в Кирове («Юбилейный») и в Сухиничах. Очень творчески подошли к своей работе в возрожденном кинотеатре Мосальска. Там хорошая посещаемость, демонстрируют фильмы разнообразных жанров для любых возрастных категорий, в фойе организовали кафе. Однако все модернизированные с 2016 года по настоящее время кинозалы настроены на повышение основных показателей работы – это количество зрителей, сеансов, кассовые сборы. 

    -  Павел Александрович, вы в курсе, ходят ли в районах в кино? 

    - В целом жители районов в кино ходят, хотя у каждого районного кинозала своя специфика. Показатели каждой площадки зависят от многих факторов, начиная с сезонности и заканчивая особенностями региона, где расположен кинозал. Залы довольно вместительные, но полной заполняемости, увы, пока нет. А хочется, чтобы кинотеатры, пусть и небольшие районные, становились центром культурного досуга для всех жителей и в первую очередь для детей и молодежи. Но этим нужно заниматься постоянно и регулярно! Необходимо привлекать людей, рекламировать, популяризировать бренд отечественного кино. Эта деятельность приоритетна для нас. Мы заняты именно этим. 

    - Может быть, причина малой посещаемости не только в численности и доходах населения, но и в образе жизни? Ведь в малых городах нет студентов высших учебных заведений – основной аудитории кинотеатров.

    - Отчасти вы правы. Поэтому в небольших населённых пунктах необходимо разрабатывать специальные подходы к организации кинопоказов. Работники культуры должны использовать разнообразные формы  работы для привлечения зрителей, проводить интерактивные программы. Необходимо более предметно вести работу с дошкольными организациями непосредственно перед киносеансами. 

    - От чего зависит успешность работы кинозалов? От величины кассовых сборов, наличия или отсутствия постоянных зрителей, которые приходят смотреть кино, даже когда не идут блокбастеры, от более низкой цены на билеты или необходимости организации групповых посещений, от рекламы, репертуара, руководителей? 

    - Немаловажную роль играет репертуар. Репертуарная политика должна быть  направлена в первую очередь на максимальное удовлетворение спроса зрителей. Поэтому районам надо работать как с фильмами широкого проката, так и с альтернативным контентом. Я считаю, что широкий ассортимент фильмов - основной критерий в определении успешности любого кинотеатра. Должно быть кино на любой вкус. 

   Маркетинг – во главе угла

    - Какие задачи вы ставите перед директорами, заведующими районными кинотеатрами?  

    - Во-первых, необходимо продолжать текущую продуктивную работу с дистрибьюторами в отношении кассового отечественного и зарубежного кино с целью повышения валовых сборов кинозалов, тем самым усиливать финансовые позиции районных кинозалов. Во-вторых, важно не только помогать кинозалам продвигать отечественное кино, социальные показы на безвозмездной основе, привлекать зрителей на сеансы в районах области, но и помогать кинозалам заработать. Для этого есть различные пути, например, за счёт более низкой цены на билеты, практиковать различные акции, организовывать групповые посещения. 

    - Что еще не реализовано, по вашему мнению? 

    - Необходимо усилить механизмы в направлении маркетинга фильмов. На доступном уровне. Заблаговременное информирование, различные рекламные мероприятия, в том числе поддержка и продвижение сайтов и групп в социальных сетях. В общем, наши дальнейшие задачи сводятся к развитию киносети во всех аспектах кинодеятельности.

    Финансовую поддержку получили не только районы. Благодаря этой программе открылись два кинозала в Калуге: в ИКЦ и в ДК «Малинники». 

    В кинозале Инновационного культурного центра возобновились кинопоказы с июля этого года, и сейчас кино – одно из приоритетных направлений деятельности учреждения. Кинозал  работает каждый день без выходных  и уже приобрел постоянных посетителей. В ИКЦ постоянно расширяют зрительскую аудиторию: взаимодействуют с  учреждениями дополнительного и среднего образования, вузами Калуги.  

 Фото: архив «КГВ».

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика