Как стать героем

Владимир ОБУХОВ
29.03.2019 19:51
Самые маленькие зрители увидели премьеру калужского ТЮЗа.

    Дети - самые прекрасные зрители. Но добавлю: это и самые ужасные зрители. Они ведь совершенно не терпят занудства, халтуры, скуки. Они не будут смотреть незадавшийся спектакль из вежливости, как это часто делают взрослые. Это та еще публика, готовая вдруг вспыхнуть от живого слова и тут же потухнуть от слова мертвого.

    Именно такая публика была на премьере спектакля «Считаю до пяти» (по пьесе М. Бартенева), поставленного на сцене «Ориона» главным режиссером калужского Театра юного зрителя Михаилом Визговым. Самая что ни на есть малышня, вряд ли уж очень хорошо знакомая с правилами поведения в учреждениях культуры. И вела она себя совсем не благочинно: мальчишки и девчонки и вскакивали, и кричали порой в полный голос.

    И это было замечательно! Потому как они всецело были вовлечены в театральное действо, криками своими предупреждая героев сказочного спектакля о грозящей им опасности, а заодно и поддерживая их своими советами. Сцена и зал были слиты воедино. И это при том что спектакль этот отнюдь не из разряда сугубо развлекательных. Более того, он весьма и весьма назидателен.

    Его главный персонаж Заяц - милый трус, становящийся самым настоящим героем, спасающим от верной погибели премилую Белочку. И юные зрители по ходу спектакля начинают понимать, что истинная храбрость - это не бесстрашие, а преодоление страха. И чем больше страх, тем выше цена преодолевающего его геройства.

    А еще они узнают, что порой даже полезно кое-чего бояться. Например, лжи. Сказочный Заяц именно потому становится в итоге героем, что изначально не боится назвать себя трусом. А еще он умеет дружить и любить. А потому стоек душою своей заячьей в противостоянии с любым злом, с любой опасностью.

    И в том, что истины эти так легко и полно усваиваются юной публикой, конечно же, немалая заслуга обаятельных актеров ТЮЗа. Но актерская игра - это ведь не импровизация. Это результат огромной коллективной работы, организуемой и направляемой режиссером-постановщиком Михаилом Визговым.

    Вот ведь совсем-совсем недавно он поставил «взрослый», философского склада спектакль «Музей исчезнувших вещей» (по пьесе Андрея Убогого), и спектакль этот был отмечен «Золотым дипломом» Международного театрального фестиваля «Золотой Витязь».
Казалось бы, какой малостью должна была бы представиться ему после этого постановка очередной театральной сказки. Но и к этой работе он отнесся столь же ответственно и столь же увлеченно. Создал великолепный театральный образ, четко ориентированный на юных зрителей, на их душевные потребности.

Фото ТЮЗа.


Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика