Игра Бродвея в шахматы

Елизавета Левдикова
27.04.2021 21:05
Заглядываем за пределы калужской театральной жизни прямиком в столицу.

Почти 50 лет назад весь мир следил за борьбой двух гроссмейстеров за звание чемпиона мира по шахматам: Бориса Спасского из СССР и Бобби Фишера из Америки. О том, как игроки «разрывались» между всемирной славой и счастливой семейной жизнью рассказывает мюзикл «Шахматы».

Ты известен, тебя любит весь мир, но только допускаешь ошибку и всё это идет тебе в ущерб. Большая человеческая драма, основанная на исторических событиях, разворачивается на сцене Московского дворца молодёжи (МДМ). Идет холодная война между двумя сверхдержавами, в разгар которой два шахматиста борются за звание чемпиона мира. Хочется добавить «не на жизнь, а на смерть», но смерти здесь нет, только накал эмоций, в котором находятся герои и зрители.
3.jpeg
По обе стороны шахматного стола в итальянском городке Мерано сидят советский гроссмейстер Анатолий Сергиевский и американец Фредди Трампер. Оба они хотят славы, общественного признания, однако, о каком признании может идти речь, когда ими движет нечеловеческий лозунг - «игра важнее игроков». У Анатолия - семья, у Фредди – возлюбленная-секундант. Как получилось, что оба они остались ни с чем?

В ходе действия нам раскрывается судьба каждого персонажа, его подноготная, душевные терзания или не терзания… К концу мюзикла мое отношение к каждому из них поменялось в противоположную сторону. Сергиевский в исполнении Кирилла Гордеева в начале показался серьёзным и довольно привлекательным советским игроком, а Трампер, которого сыграл Александр Бобров, наоборот несерьёзным и чересчур вспыльчивым, не зря же он прервал партию и начал упрекать соперника в мошенничестве. Но после сольного номера Фредди во мне проснулась симпатия к нему. Он спел зрителю о том, почему он вообще играет в шахматы и что это для него значит. Похоже на типичный ход, когда «плохой» парень оказывается ранимым и скрывает тонкую душевную организацию за маской презрения и хитрой улыбкой! Но здесь этот ход выполнен на высшем уровне.
18.jpeg
Московский Бродвей доказал, что драма может быть не только душещипательной, но и невероятно зрелищной. Сюжет и смешение стилей и жанров – не единственное, чем мюзикл цепляет публику. Трехэтажная сцена постоянно находится в движении: герои перемещаются между двумя этажами, а на третьем располагается оркестр. Эта огромная конструкция дополнена динамичными проекционными и светодиодными экранами. Благодаря им смена места действия происходит незаметно, будь то аэропорт, отель или старая квартира. С потолка нависает механизм «даймонд», по форме напоминающий бриллиант, со всевозможными лампочками и софитами.
17.jpeg
«Не обязательно ехать на Бродвей, можно приехать в Москву», - поделился продюсер Дмитрий Богачёв. И он оказался прав. Он рассказал, что в жанре мюзикла подобного нельзя увидеть нигде.

Чего только стоит номер с пишущими машинками, где звук печатания создавал такт, или известнейшая «Одна ночь в Бангкоке», которую однажды исполнил Филипп Киркоров прямо на сцене МДМ с артистами Бродвея. Но помимо «короля эстрады» мюзикл уже посмотрели Алла Пугачёва, Лариса Долина, Ольга Бузова, Анита Цой, Дмитрий Дюжев, Игорь Верник и другие звезды российского шоу-бизнеса.

«Шахматы» будут показывать в Москве все лето в дневное и в вечернее время. Так что если вам не хватает мурашек или настоящего бродвейского шоу, этот мюзикл – то, что нужно.

Наша справка
Впервые «Шахматы» увидели свет в 1986 году в Лондоне, а в Москве мюзикл представили недавно, в 2020 году, театральный продюсер Дмитрий Богачёв и компания «Бродвей Москва». Музыка для постановки была написана участниками легендарной группы «ABBA».

Фото: chessmusical.ru.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика