«В этом году российской прокуратуре исполняется 300 лет. Музеи страны тоже отмечают это событие выставками. Мы же подумали, что надо рассказать, с чего все начиналось, ведь прокуратура – это часть системы правосудия, которое всегда волновало людей. К этой теме обращались художники, философы и поэты. Не обошел вниманием тему, которая сейчас называется «Соломоново решение», и Рубенс. А истоки ее лежат в глубокой древности. Во всех сказаниях царь Соломон (дата правления относится к началу X века до нашей эры) славился своей мудростью, он выступал как справедливый и честный судья. А история о двух женщинах, деливших ребенка, довольно известна»,
- отметила Марина Зверева.Однажды к Соломону пришли две женщины с младенцами на руках. Один из них был мертв, второй – живой. И каждая утверждала, что живой ребенок именно ее. Тогда Соломон повелел разрубить младенца пополам, чтобы каждой досталось поровну. Истинная мать отказалась от прав на ребенка, желая сохранить ему жизнь. С тех пор в мир пошло выражение «Соломоново решение».
Именно этот сюжет изображен на гравюре голландца Болсверта. Стоит отметить, что у Рубенса было свое ателье, где служил Болсверт. Все гравюры, выходившие из ателье, лично контролировались Рубенсом, ни одна не вышла без его редакции.
А у самой картины «Суд Соломона» судьба более печальна. Она была уничтожена пожаром, произошедшим в 1695 году в Брюссельской ратуше во время наступления французских войск. Оригинал был утрачен, но гравюра сохранила все детали одного из самых известных творений Рубенса.
«Еще древнеримский юрист Ульпиниан называл юристов жрецами. Он писал, что именно они распространяют знания о добром и справедливом, разделяя правое от неправого, отделяя дозволенное от недозволенного и не стремясь при этом к поощрению»,
- дополнила Марина Зверева.