ЖКХ в собственном соку

Игорь ФАДЕЕВ
22.10.2019 07:00
В раскритикованной жилищно-коммунальной сфере есть немало добросовестных организаций.

    Трудно найти такую сферу, в которой острых тем было бы больше, чем в ЖКХ. Тем более что по состоянию дел в ЖКХ население регулирует уровень своего доверия к властям. Честных коммунальщиков с каждым годом становится больше, но отношение к ним общества пока в целом остаётся негативным.

   Жилетка для слёз коммунальщиков

    Круглый стол властей, ресурсо-снабжающих организаций и членов Союза коммунальных предприятий области переносился по объективным причинам более года. Поэтому интерес коммунальщиков к нему был большой: в конференц-зале министерства строительства и ЖКХ даже пришлось подставлять дополнительные стулья. На этом круглом столе, который открыл и провёл заместитель министра строительства и ЖКХ Руслан Маилов, были обсуждены различные острые темы в сфере ЖКХ.

    Одну из них обозначил генеральный директор ООО «Жилище» (г. Кондрово) Владимир Жадьков. По его словам, коммунальщиков волнуют значительно возросшие административные штрафы, наложенные после проверок Государственной жилищной инспекции. Мол, штрафы эти коммунальщики всё равно вынуждены брать из собранных жильцами средств на ремонт или другие цели. Но почему из собранных жильцами средств, а не из собственных кошельков? И как иначе ГЖИ должна реагировать на рост жалоб граждан в сфере ЖКХ, если не увеличением штрафов, которые согласованы Минстроем России?! Ведь растут цены на коммунальные услуги, но не их качество.

    Есть претензии и у ресурсоснабжающих организаций. Например, генеральный директор ОАО «Газпром газораспределение Калуга» Вячеслав Дмитриев проинформировал о проблемах с проверкой газового оборудования в многоквартирных домах.

    Конечно, у людей есть недоверие к подобным проверкам, особенно, когда под их прикрытием орудуют мошенники. Филиал «Калугаэнерго» для решения подобных проблем уже начал активно устанавливать дистанционно удалённые счётчики электроэнергии.

   Как растопить снежный ком долгов?

    И хотя показатель по взысканию долгов за услуги ЖКХ в нашей области в минувшем году был одним из лучших в ЦФО, эта тема для коммунальщиков была и остаётся острейшей. Генеральный директор ООО «Теплосервис» (Сухиничи) Андрей Пронькин посетовал на недостаточную работу с должниками службы судебных приставов, которые почти не реагируют на постоянные запросы и заявления в отношении злостных неплательщиков. Сухиничи – город небольшой, там почти все знают друг друга в лицо. Поэтому странно выглядит факт, когда должник свободно разъезжает на дорогой иномарке, а приставы утверждают, что он никаким движимым или недвижимым имуществом для погашения долгов не обладает. Но заместитель руководителя управления ФССП Татьяна Кондрашова призвала сухиничских коммунальщиков к более тесному взаимодействию с отделом судебных приставов, который из-за небольшого числа сотрудников не в состоянии эффективно проводить работу со всеми должниками. Коммунальщики, обнаружившие у злостных неплательщиков сокрытое ими от судебных приставов имущество, должны сообщать о таких фактах. Только совместная работа коммунальщиков и судебных приставов сможет принести хорошие результаты по взысканию долгов с неплательщиков.

    Но кроме долгов коммунальщиков ещё беспокоит и массовый переход многоквартирных домов на индивидуальное отопление. По словам генерального директора ООО «Кировтеплоэнерго» Дмитрия Абраменкова, массовый и почти одновременный переход собственников жилья на индивидуальные котлы вызывает не только проблемы с их установкой, но и кардинальные изменения в работе многих котельных, которые раньше снабжали теплом целые микрорайоны, а теперь их мощность должна снизиться в десятки раз, чтобы отапливать, например, только детские сады, школы или учреждения соцзащиты. Но, поскольку такая работа котельных будет нерентабельной, то возле детсадов или школ надо строить небольшие автономные котельные. Это огромные затраты. И бюджеты должны предусмотреть на них дополнительные средства.

_DSC6419.jpg    Вячеслав Дмитриев, генеральный директор ОАО «Газпром газораспределение Калуга»: 

    - Специалисты нашей компании даже вместе с участковыми не могут попасть в квартиры многих граждан, чтобы проверить газовое оборудование и счётчики. А в тех квартирах, где такие проверки проходят, их результаты вызывают тревогу. В большинстве случаев выявляется, что вентиляционные газовые вытяжки забиты, неисправно и другое газовое оборудование. А всё это может привести к трагедии. 
Руслан Маилов.JPG
    Руслан Маилов, заместитель министра строительства и ЖКХ:

    – Острых вопросов в жилищно-коммунальной сфере ещё немало, решить их в одночасье нереально. Власти от проблем ЖКХ не отстраняются, а пытаются их решать совместно с коммунальщиками и населением. Главное, чтобы здесь был постоянный диалог. Создавать такой диалог помогает Союз коммунальных предприятий области. 

 Рисунок: Виктор АРТЕМЬЕВ.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика