«Вот я и реализую свой Эдитов фонтанный комплекс»

08.11.2019 10:40
Михаил Куснирович рассказал, чем его привлёк наш регион.

    Недавно в газете «Коммерсантъ» было опубликовано интервью с председателем наблюдательного совета компаний Bosco di Ciliegi Михаилом Куснировичем. В нем много говорилось об открывшейся в Калуге швейной фабрике Bosco, о ее перспективах и эффективной инвестиционной политике региональных властей. Думаем, читателям будет интересно узнать, почему Куснирович решил разместить свое предприятие именно в нашем регионе. Предлагаем вашему вниманию фрагменты интервью.

    Моя мама любит фонтаны. Мою маму зовут Эдит Иосифовна. Вот я и реализую свой Эдитов фонтанный комплекс, потому что важно, что мама скажет. Многие люди — от министра строительства Калужской области до наших замечательных артистов — говорят: ну вообще, вы тут герои. Нет, это нормально; сделать иначе — вот что мне кажется ненормально. 

   О том, почему был выбран наш регион

    Изначально, как я уже сказал, идея возникла во Владимирской области. И губернатором в то время была Светлана Юрьевна Орлова — очень харизматичная, обаятельная и моторная женщина. У меня только положительные впечатления. Но дальше очень важно, чтобы декларации и реальность имели хоть какую-то соединенность. Вот. А там эти понтонные мосты надо было наводить, наводить и наводить. Причем односторонне. И так получилось, что настойчивый, обаятельный губернатор Артамонов… И что очень важно, вся его команда, все вице-губернаторы, мэр Калуги — ну, что называется, насыпали с горкой… Знаете, когда вот огурчики малосольные покупаешь — и еще тебе один в конце вдруг кладут… С горкой. И там не было ни одной ситуации, когда декларация расходилась бы с реальностью.

    Это, конечно, сильно помогло. Там ничего не было бесплатно. То есть мы покупали землю, Корпорация развития Калуги помогала в этом, участок, то-се… И все это помогло нам выстроить совершенно нормальные, прозрачные отношения, кстати, и с финансовыми институтами тоже. Все строительство финансировал Альфа-банк, победивший неожиданно в конкурентной борьбе два других сильных банка. Такое проектное финансирование происходит как? Треть вкладываешь сам, а две трети — бизнес-план, под залог всего того, что строится,— делает финансовый институт. И вот для экспертов, этих строгих ребят из банковской сферы, Альфа-банка все оказалось прозрачно. И даже Минпромторг готов рассматривать варианты субсидии на банковский процент. И где эти рассказы про то, как в России все сложно… То есть в любой Италии бюрократии в сто раз больше, поверьте мне.

P9298776.JPG

   Об искренности в отношениях

    С Ильёй Авербухом мы обсуждаем каток в Калуге. Там есть центральная площадь. И там есть торговые ряды, отремонтированные по примеру Гостиного Двора, и внутри огромная площадь. И очень удобная транспортная история.

    Когда мы ехали сюда (в день открытия фабрики. - «КГВ»), мне предложили: то-се, перекрываем движение, скажите, где перекрыть. Я сказал: ни в коем случае! Ни в коем случае не перекрываем движение. Потому что появление раздражителей для клиента — это непозволительная, ненужная вещь.

    Я как клиентоориентированный коммерсант страх как боюсь потерять вот эту искренность в отношениях.

    Калуга — это вообще не провинция. Это 188 км от Москвы, семь поездов в день, два часа с небольшим, очень приличная дорога. А уж вокруг Калуги вообще супердорога! И, кстати, логистически все на порядок легче, чем во Владимирской области. Там пока через Балашиху проедешь, уже такое впечатление, что Красноярск миновал.

   О портфеле заказов

    До Нового года мы полностью загружены на производстве. Приехали наши гости из Италии. Неожиданно для нас было. Первый наш партнер, с кем мы делали еще Bosco Sport, Марко Больоне, Kappa, взял и привез нам готовый заказ на 100 тыс. изделий.

   Продолжение следует

    Мы на сегодняшний день, знаете, что уже делаем? Вторую, третью очередь фабрики уже распланировали. Уже все, весной начнем.

    Мы берем и делаем полтора километра тротуара на новом проезде Энтузиастов. Ненормально, что до нас эта улица никак не называлась. А то, что мы приехали, написали предложение, что давайте, мол, назовем проезд Энтузиастов и что они согласились,— это нормально. Это классно. И надо привыкать к такой нормальности и в ней чувствовать себя комфортно. Да, я купил плитку, а город дал укладчика и сделал классный тротуар.

    Мы планируем на этой мануфактуре, на первой очереди, выпускать около 3,5 млн изделий в год. Это будут сложные изделия: пуховики, куртки и так далее. Несколько сотен тысяч — пуховики и куртки и около 3 млн трикотажных изделий: футболки, поло, толстовки, спортивные костюмы и так далее. Мы ориентируемся на то, что две трети продукции будет не бренд Bosco, а иные бренды либо работа с заказчиком b2b. То есть я буду горд, если снова униформа для сети «Кофемания» будет у нас производиться. Я буду горд, если мы сумеем победить в конкурсе на униформу РЖД и сделаем для них коллекцию.

Фото: Сергей ЛЯЛЯКИН.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика