Вкус производства

Вячеслав ШАПОШНИКОВ
26.04.2019 16:46
Хороших специалистов нужно вырастить, выучить, воспитать.

    Как их готовят в Обнинске? Об этом нам рассказала кандидат педагогических наук Наталия Колодяжная, директор Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Обнинский колледж технологий и услуг».

    - В настоящий момент в нашем колледже учатся 1400 студентов. На следующий учебный год набираем почти 500 человек. В этом году выпускаем двенадцать групп специалистов сферы сервиса, строительных технологий, информационных технологий и автоматизации технологических процессов и производств, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

    Ребята могут получить в колледже многопрофильное, разноуровневое образование, начиная от специалиста среднего звена, включающего в себя целый спектр рабочих профессий. Например, строительные профессии – это и столяр, и плотник, и паркетчик. Технология общественного питания – повар, кондитер, бармен, официант и кассир. Каждый может получить вторую, третью профессию. Все наши выпускники находят себе применение и в Обнинске, и в окрестных районах. Для них работа есть всегда, потому что спрос на эти профессии высокий. Сложности во взаимодействии с работодателями имеются, потому что все хотят получить сразу готовых работников.

    Наши студенты практикуются на реальном предприятии. И программы, которые мы составляем, в обязательном порядке согласовываем и корректируем с работодателем.

    Модернизация образования в нашей сфере идёт, но нельзя сказать, что мы полностью ею удовлетворены. Десятилетие назад в профессионально-техническом обучении было разделение на подготовку рабочих и специалистов. Сейчас это в одной системе.
Раньше приём на подготовку специалистов проходил через вступительные испытания. Сейчас вообще проводится приём без испытаний. Выпускнику 9 или 11 класса для поступления достаточно иметь аттестат и школьные достижения, учитывается, у кого лучше оценки.

    Тогда на первом курсе была общеобразовательная подготовка, на втором получали рабочую профессию, а на третьем уже готовились специалисты среднего звена. После второго курса учащийся мог завершить учёбу и пойти работать на предприятие с дипломом рабочего. А сейчас квалификация рабочего и выдача диплома происходит после всего цикла обучения. Бывает такое, что родители хотят ускоренно обучить своего сына. Им хочется, чтобы он быстро получил рабочую профессию и начал зарабатывать деньги и чтобы было свидетельство о получении рабочей профессии. Но сейчас так нельзя, и не всем это нравится.

    Тем не менее есть ребята, которые, пройдя первый год обучения и производственную практику, почувствовав вкус производства, уже начинают подрабатывать, например, в выходные дни и на каникулах. Самостоятельно заключают договора с предприятиями, им нравится независимость от родителей, и летом почти все работают. Мы стараемся так повлиять на ситуацию, чтобы это не было в ущерб учёбе.

    Сейчас мы участвуем в интересном проекте, организованном на федеральном уровне. Для участия в конкурсе нужно спроектировать и создать пять современных учебных мастерских. Участвуют в этом конкурсе те колледжи, в которых имеется материальное оснащение и кадры, то есть не на пустом месте. Мы вошли в конкурс по нескольким специальностям с целью создания мастерских по компетенциям: ресторанный сервис, администрирование отеля, парикмахерская, повар-кондитер и гостиничный сервис.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика