Сорвать любой ценой

Константин ГОРЧАКОВ
24.05.2019 08:30
Почему МПРА дестабилизирует ситуацию на «Фольксвагене»?.

    Про деятельность МПРА за последнее время неоднократно писали региональные и федеральные СМИ. Напомним, что эта организация известна прежде всего тем, что стремится оказывать жесткие методы давления на работодателей, прибегая подчас к шантажу и провокациям. Именно так профсоюз ведет себя и в настоящий момент, сорвав переговоры с руководством ООО «Фольксваген Груп Рус» по подписанию дополнительных соглашений по колдоговору и угрожая забастовкой.

   Пройти точку невозврата

    В интернете любой желающий может без труда найти массу публикаций и сюжетов, подтверждающих агрессивную сущность МПРА. Несколько лет назад на телеканале «Ника-ТВ» демонстрировался документальный фильм «Механика профсоюза», в котором подробно рассказывалось о методах МПРА. Если вкратце, то они фактически сводятся к следующему: провоцировать конфликт между работодателями и рабочими, максимально заявлять о себе, пиариться даже на самых незначительных на первый взгляд вопросах.

    В нашей области МПРА действует на предприятиях новой экономики. На том же «Фольксвагене» он присутствует уже долгое время, и отметился организацией целого ряда громких акций (забастовки, приостановки работы, «работы по правилам» и т.д.). Каждый раз складывалось впечатление, что при этом главная задача МПРА не защитить права трудящихся, а, как уже отмечалось, довести ситуацию до жесткого конфликта, своего рода точки невозврата. Об этом еще несколько лет назад руководитель профсоюза откровенно написал в своей листовке: «МПРА вцепился в глотку «Фольксвагену» и пообещал, что, «почуяв запах крови, мы хватку не ослабим».

    Наблюдая за действиями МПРА, невольно приходишь к выводу, что эта организация все меньше становится похожей на профсоюз, а все больше напоминает агрессивную политическую силу. Руководство МПРА с пеной у рта это естественно отрицает. Мол, они только «защищают права трудящихся». Но в то же время в своих интервью сетуют, что члены профсоюза в массе своей пассивны и не хотят «выходить на баррикады». Интересно, о каких «баррикадах» идет речь? Нынешний лидер МПРА Дмитрий Трудовой в одном из интервью не скрывал своего разочарования от рабочих: «Не готовы они пока идти на риск… Многие рабочие не представляют себе лучшей жизни. Они вышли из феодального общества, а то вообще из каменного века вылезли».

    Согласитесь, как-то нелицеприятно он отзывается о тех, чьи права по идее должен защищать. Кстати, в прошлом году судом было принято решение о ликвидации МПРА (оно не вступило в силу), в том числе и из-за того, что он занимался не профсоюзной, а политической деятельностью. А именно собирал подписи за изменение действующего законодательства, не имеющего к правам рабочих никакого отношения.

   Заграница им поможет

    МПРА ведет активную деятельность, и создается впечатление, что при этом никогда не испытывает недостатка в финансовых средствах. Организация издает много специальной литературы, размещает видеоблоги, проводит многочисленные семинары и тренинги для обучения активистов. Очевидно, что никаких членских взносов на это не хватит. Чем же объясняется финансовое благополучие МПРА?

    Из публикаций в различных электронных и печатных СМИ следует, что профсоюз получает финансирование из различных западных фондов. Среди тех, кто выделял деньги МПРА, значатся американская USAID (ее деятельность в России запрещена), европейский фонд Улофа Пальме, фонд Эберта, швейцарский «Глобальный союз injustriall».

    Стоит отметить, что в МПРА никогда особо и не отрицали своего тесного сотрудничества с западными фондами, объясняя это «международной солидарностью».

    Многие к подобному «альтруизму», мягко говоря, относятся скептически. Действительно, с какого, как говорится, перепугу западные фонды просто так будут финансировать российский профсоюз? Люди там деловые и прагматичные. Поэтому просто так тратить деньги не привыкли. В том же интернет-пространстве публиковалась информация о том, что лидер МПРА Дмитрий Трудовой часто посещает штаб-квартиру «Глобального союза injustriall». Кроме того, специалисты этого союза проводят для членов МПРА семинары, на которых обучают их методам организации забастовок на промышленных предприятиях. Если это действительно так, то получается, что МПРА фактически находится под внешним управлением и координирует свою деятельность с зарубежными структурами. А ведь не секрет, что на Западе сейчас есть немало тех, кто хочет, чтобы иностранные инвесторы свернули свой бизнес в нашей стране. Если следовать этой логике, то тогда причины яростной бескомпромиссности и необъяснимой жесткости МПРА становятся вполне понятны…

   На чью мельницу воду льёте?

    Про нынешнюю ситуацию, сложившуюся на «Фольксвагене», мы подробно рассказывали в предыдущем номере. Поэтому не будем повторяться. Отметим лишь, что из-за действий МПРА было сорвано подписание практически уже согласованного договора. По мнению двух других профсоюзов, действующих на «Фольксвагене», администрация предприятия в этот раз предложила рабочим «лучшие условия за последние пять лет». Но МПРА начал выдвигать абсолютно нереальные требования, и такое впечатление, что вновь сознательно провоцирует масштабный конфликт между работодателями и рабочими. Все конструктивные предложения и компромиссные решения МПРА категорически отвергаются. Вместо диалога его лидеры говорят о забастовке и остановке производства.

    Кто выиграет от этого конфликта? Кто угодно, но только не рабочие. Надеюсь, работники «Фольксвагена» в полной мере осознают, что из-за деструктивных, провокационных действий МПРА они рискуют не только остаться без индексации зарплат и различных выплат, но и вообще потерять все.

    Ведь очевидно, что инвесторы не будут в восторге от постоянных потенциальных угроз своему бизнесу. Если они регулярно будут сталкиваться с шантажом остановки производства, то рано или поздно задумаются о том, чтобы закрыть предприятие. Хорошо от этого не будет ни работникам «Фольксвагена», ни региону в целом. Так чьи же интересы защищает и яростно отстаивает МПРА?

    Международный профсоюз «Рабочая ассоциация» (до недавнего времени - Межрегиональный профсоюз работников автомобильной промышленности) был учрежден в 2006 году. МПРА был организатором ряда громких акций (забастовок и приостановки работы) на целом ряде предприятий страны, в том числе и в нашем регионе. У нас первичные организации действуют в основном на предприятиях «новой экономики», работающих в автопроме.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика