Малые, но с большим прицелом

Игорь ФАДЕЕВ
19.03.2021 09:43
Небольшие предприятия успешно осваивают экспортный рынок, не забывая при этом и про свой регион.

Четыре предприятия, которые мы посетили в рамках пресс-тура, организованного Агентством развития бизнеса, объединяет не только их принадлежность к малому бизнесу и участие в нацпроекте «Международная кооперация и экспорт». Выход на экспортный рынок стал для них возможным, благодаря продвижению по инновационному пути развития.

Металлисты из Комсомольской рощи

Территория бывшего комбината СДВ сегодня распределена между более чем десятью малыми предприятиями. Одно из них – ООО «Калужский завод металлоконструкций». Это предприятие специализируется на производстве металлической мебели: бухгалтерских шкафов, модульных раздевалок, сушильных шкафов для одежды, антивандальных почтовых ящиков и других изделий. Эта мебель экспортируется во все страны Таможенного союза, а также в ЕС (Латвию, Чехию, Польшу). Для выхода на европейский экспортный рынок пришлось оформить сертификацию Евросоюза, в чем помогло Агентство развития бизнеса. В штате этого малого предприятия всего 72 человека. Причем самые точные сварочные работы здесь выполняют женщины. Соучредитель предприятия Игорь Скляр считает это вполне оправданным решением: женщины, по его мнению, более собраны, исполнительны и скрупулезны в работе.

По признанию Игоря Скляра, металлическая мебель от их предприятия востребована и в нашем регионе, но пока в небольших объемах. Например, шкафы для хранения и зарядки планшетов и смартфонов имеются пока лишь в нескольких калужских школах, хотя проблема гаджетов актуальна для всех образовательных учреждений области. Нерешенным вопросом остаются и подъездные пути на территории бывшего комбината СДВ, представляющие собой сплошную полосу препятствий.

Сегодня ООО «КМК» успешно обновляет производство за счет внедрения новой техники и инновационного оборудования при поддержке программ государственного субсидирования. Поэтому объемы выпускаемой продукции здесь будут расти, ассортимент и география экспорта расширятся.

Игорь Скляр: 
– Мы ставим своей целью качественное обновление на российском рынке ассортимента металлической мебели. Наши изделия отличаются не только улучшенной конструкцией, но и расширенными функциональными и потребительскими свойствами, а главное – высоким качеством и конкурентоспособностью. Модернизация производства позволила нам успешно освоить экспортный рынок, на который мы возлагаем большие надежды.

Гамбургеры без мяса и не только

Малоярославецкая компания «Партнер М» сегодня является ведущим отечественным производителем пищевых и кормовых ингредиентов. Более 15-ти лет она специализируется на глубокой переработке растительного сырья, производстве растительных белков, крахмалосодержащих продуктов и пищевых волокон. Эта продукция используется в мясной, молочной, рыбной, кондитерской и других отраслях пищевой промышленности. Но главное – она незаменима для веганов, ведь «Партнер М» может с уверенностью заявить, что при производстве его колбас, котлет или сосисок не пострадало ни одно животное. Качество вегетарианской продукции предприятия сумели оценить потребители 24 стран.

Популярность здорового питания растет не только в Европе, но и в России. Спрос на продукцию из растительного мяса повышается с каждым годом. А ведь еще 15 лет назад все подобные продукты в Россию завозили из Европы и Америки. В 2020 году компания «Партнер М» признана предприятием-экспортером года. Учитывая растущие объемы производства и спрос, эта компания стала также участником нацпроекта «Производительность труда».

Юлия Марсель, ведущий специалист по маркетингу: 
– Сегодня на экспорт мы отправляем 20 % всей нашей продукции. Но экспортная составляющая будет у нас только расти, а ассортимент продукции – обновляться. Для зарубежных потребителей мы привлекательны тем, что изготавливаем свою продукцию по зеленым технологиям, то есть не используем никакой химии. Такое условие мы ставим и нашим поставщикам сырья. Не забываем и про свой регион. Наша продукция реализуется в нескольких сетевых супермаркетах. 

В тени можжевельника

Компания «АгроСАД» с 2017 года занимается выращиванием декоративных лиственных и хвойных деревьев и кустарников. А базируется это хозяйство на площадях АО «Племзавод имени В.Н. Цветкова» (126 гектаров). Здесь выращивают около 30 видов туи европейской и можжевельника, всего за сезон полмиллиона этих декоративных растений. Недавно компания при содействии Агентства развития бизнеса подписала крупный контракт на поставку туй в республику Казахстан.

Артем Давиденко рассказывает о неповторимых запахах, которые витают над посадками можжевельника в период его роста. В марте они, увы, не ощущаются. Зато хорошо виден масштаб будущих грандиозных планов на полях «АгроСАДа».

Директор с сожалением признается, что хотя в названии их компании и присутствует слово «Агро», но юридически сельхозпредприятием они не являются, так как не производят никакой продовольственной продукции. Все внешние принадлежности сельхозпроизводства – налицо, а фактически они не могут рассчитывать ни на какие меры господдержки, которые предоставляются сельхозтоваропроизводителям. Участие в нацпроекте «Международная кооперация и экспорт» позволит им частично решить проблему дефицита господдержки, ну а в целом вопрос развития питомников декоративных культур, как считает его директор, надо решать на федеральном уровне.
Декоративные растения компании «АгроСАД» можно увидеть во многих городах нашей области. Их используют при благоустройстве скверов и парков, офисных и торговых центров, учреждений культуры.

Артем Давиденко, директор компании «АгроСАД»: 
– Для нас контракт с Казахстаном будет большим стимулом для дальнейшего развития. В будущем году мы планируем расширять наши посадочные площади, закупать новую почвообрабатывающую технику производства Голландии, Кореи, Японии. Для сезонной работы мы привлекаем местное население, в том числе старшеклассников из Кудиновской школы. Но несовершеннолетние трудятся у нас только полдня. Впрочем, мы постепенно уходим от сезонности, задействуем работников на изготовлении сетки, в дальнейшем будем использовать теплицы для саженцев, чтобы обеспечить круглогодичный цикл производства. 

Что нам стоит мост построить?!

Малоярославецкой компании «МостоСтройИнжениринг» немногим более семи лет, но за это время она сумела зарекомендовать себя надежным экспортером не только производимых конструкций, но и уникальных технологий. Это предприятие производит элементы для сложных монолитных конструкций, в том числе для строительства дорог, мостов, развязок. Среди проектов – Черкизовский транспортный узел и объездная дорога на улице Автозаводской в Москве, мосты через Оку в Калуге и через Дугну в Ферзиковском районе, реконструкция Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Северный траспортный обход в Калуге, реконструкция автотрассы М-3 и многие другие объекты. В месяц компания производит 500 тонн металлоконструкций. Сейчас «МостоСтройИнжениринг» реализует крупнейший инфраструктурный проект в Узбекистане. Это современный мост с путепроводом и сетью транспортных развязок в Самарканде и большой комплекс опалубочного оборудования для Ташкентского метро. Что касается Самарканда, то на строительстве этого объекта применяются уникальные технологии, о которых раньше в Узбекистане не слышали. Например, мост и путепровод будут представлять собой огромную монолитную конструкцию (6 тысяч тонн) без стыков. В будущем году в Самарканде должен состояться саммит стран-участниц ШОС (Шанхайская организация сотрудничества). К этому большому событию и будет приурочено открытие объекта.

При выпуске металлоконструкций на этом предприятии используется различное инновационное оборудование, в том числе и станки лазерной резки металла. В Агентстве развития бизнеса помогли оформить субсидии на приобретение оборудования, а также подготовить многие документы по выходу на экспортный рынок Узбекистана.

Анна Лукьянова, коммерческий директор компании «МостоСтройИнжениринг»: 
– Узбекистан пока является нашим единственным, но весьма крупным экспортным партнером, с которым мы успешно сотрудничаем с 2018 года. Мы не только помогаем нашим узбекским партнерам решать транспортные проблемы, но и обучаем их нашим технологиям, которые позволят содержать в дальнейшем эти объекты. 

Фото Сергея ЛЯЛЯКИНА.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика