Дитер Нойхойзер: «Мы должны искать совместные решения»

Андрей ГУСЕВ
31.05.2019 14:24
На заводе рассчитывают найти понимание с профсоюзами.

Нойхойзер.jpgНаша газета уже писала о том, что в феврале три профсоюза, действующих в ООО «Фольксваген Груп Рус» - МПРА, АСМ и МНИПРАС, объединились в единый представительный орган и обратились к руководству предприятия с требованием проиндексировать заработную плату работникам. Начался переговорный процесс, и дополнительное соглашение к коллективному договору, действующему на предприятии, было практически готово. Но на последнем этапе из-за позиции профсоюза МПРА переговоры были сорваны, и соглашение до сих пор не подписано. Как сейчас решается эта проблема, рассказывает директор по персоналу ООО «Фольксваген Груп Рус» Дитер Нойхойзер.

   Соглашение должно быть обязательным для всех сторон

    - Господин Нойхойзер, какова сегодня ситуация на заводе?

    - У нас есть действующий коллективный договор, который мы заключили в 2017 году. Тогда мы установили, что в 2019 году будем проводить переговоры по индексации зарплаты. Мы их начали в начале текущего года. Два профсоюза пошли нам навстречу, и мы создали рабочую группу по внедрению нашего предложения. Но профсоюз МПРА, выдвинувший завышенные предложения, не принимает участия в работе над совместным соглашением. Я сожалению об этом, потому что мы протянули ему руку, предложили искать совместные решения. Мы по-прежнему хотим заключить совместное соглашение в рамках коллективного договора с профсоюзами. Тогда оно будет обязательным для обеих сторон.

    - Что вы предложили профсоюзам для подписания дополнительного соглашения со своей стороны?

    - Наши предложения рассчитаны до середины 2021 года. В этом году предусмотрено повышение зарплаты на 7% и в следующем – на 2,5% дополнительно к уровню инфляции. Также все сотрудники получат премию за производительность – ее размер составляет 10 тысяч рублей каждые полгода. До 2021 года это составит 50 тысяч рублей.

    Кроме того, мы предложили интересный пакет для семей с маленькими детьми. Это желание многих сотрудников. Как мамы, так и отцы с детьми до трех лет получают дополнительный оплачиваемый день отпуска. Облегченные условия предусмотрены для родителей, которые воспитывают детей-инвалидов. 

    Примерно этот пакет оценивается в 13-14% в этом году, а в перспективе до 21-го года повышение составит ориентировочно 25%. Это самое серьезное предложение, которое когда-нибудь делал «Фольксваген» в Калуге.

   Совместно думать об интересах работников

    - А что предлагали профсоюзы?

    - В начале их требования были не сравнимы с теми отношениями, которые у нас есть. В подобных переговорах опасно слишком много требовать, потому что в конечном итоге эту цену оплачивает клиент, который покупает наши автомобили. В Калуге мы делаем очень хорошие автомобили с очень хорошей командой. Но этот продукт должен оставаться в конкурентоспособной цене.

    Во время переговоров все три профсоюза с нами общались, ситуация изменилась незадолго до заключения соглашения, когда не было принято единого решения. Из-за этого у сотрудников отсутствует стабильность. Они точно знают только то, что получат в июле, это касается повышения заработной платы и премии.

    Профсоюзы должны совместно думать об интересах работников. Мы даем рабочие места 5000 рабочим в Калуге, за ними стоит столько же семей, за которые мы несем ответственность и которым нужна уверенность. Это касается и 300 сотрудников, которые имеют срочные договоры на заводе. Они хотят знать, будет ли продлен их договор.

   Профсоюзная конкуренция не всегда на пользу

    - Почему работодателю и проф-союзам не удалось прийти к взаимопониманию?

    - У нас на предприятии традиционно две стороны – работодатель и профсоюзы. То, что мы спорим между собой, – это естественно. Но всегда нужно слышать, что говорит другой. Конечно, ситуация, что один из профсоюзов снова и снова меняет свои требования, опасна, и она у нас во время переговоров она была. Но я оптимист.

   На «Фольксвагене» действуют три профсоюза, и традиционно сложилось так, что между ними есть конкуренция. Это затрудняет принятие соглашения. Но я настроен на то, что мы все-таки сможем смотивировать все три профсоюза подписать этот договор.

    - Какова роль профсоюза МПРА в том, что соглашение не подписано?

    - Этот профсоюз - реальность на нашем предприятии, мы с уважением относимся ко всем профсоюзам. Но мы хотим, чтобы ситуация была рассмотрена с разных сторон. Нам не нужна политика на предприятии, нам нужны профсоюзы, которые совместно с нами решают проблемы предприятия. Если профсоюзы выдвигают требования, они должны понимать их последствия. При очень высоких требованиях есть риск потери рабочих мест. Мы всегда будем говорить об этом и объяснять, в том числе и МПРА.

   Снова начать переговоры

    - Какие вы видите пути решения ситуации?

    - Мы снова должны сесть за стол переговоров и готовы к этому, это наша задача. Профсоюзы должны объединиться. Это тяжело, но я оптимист.
В настоящее время мы в рабочей группе ведем переговоры с двумя профсоюзами, которые близки к тому, чтобы принять наши предложения, и обсуждаем детали соглашения. Мы протянули руку профсоюзу МПРА, предложили прийти к нам и высказаться. Если профсоюзы вновь объединятся, чтобы составить большинство, мы снова сможем вести полноценные переговоры.

    Наши сотрудники могут быть уверены в одном: мы будем следить, чтобы результат был разумным в том, что касается повышения заработной платы, участия в успехе предприятия, гарантии сохранения рабочих мест. За последний год мы создали примерно 500 новых рабочих мест, и это количество будет постепенно увеличиваться. Наша цель – выпускать в Калуге 200 тысяч автомобилей в год. Это много рабочих мест, которые будут хорошо оплачены. Также сотрудники должны получать информацию, формировать свое мнение и не верить лживым обещаниям. Одно дело - мечтать о журавле в небе, другое – держать синицу в руке. Очень важно, что мы говорим об этом на заводе.

   Зарплату поднимет предприятие

    - Самый главный вопрос - ожидать ли работникам завода повышения зарплаты?

    - Это наша обязанность. Но если индексация будет инициирована предприятием, она будет проходить поэтапно и зависеть от конкретной ситуации на производстве. В этом году ситуация понятна, мы в первой половине года достигли цели по продуктивности, поставленной на год. Но было бы лучше, если бы у нас был подписан соответствующий договор с профсоюзами. Мы бы и в следующем году обязаны были бы сделать то же самое.

Фото: сайт Фольксваген Груп Рус.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика