Деньги вперёд!

Игорь ФАДЕЕВ
16.08.2019 11:41
Похоже, что некоторые предприятия забыли этот знаменитый принцип монтёра Мечникова и в результате погрязли в долгах.

    Должниками по выплате зарплаты и налогов зачастую становятся именно те предприятия, которые не спешат брать предоплату за отгруженную продукцию или оказанную услугу. В результате накопленной дебеторской задолженности они нередко становятся банкротами. Эта истина ещё раз была подтверждена на заседании межведомственной комиссии по укреплению финансовой дисциплины и мобилизации доходов в бюджетную сферу.

   Уроки классики

    Один из руководителей предприятий-должников, генеральный директор ООО «Мещовский дорожник» Виктор Егоркин, который уже стал частым гостем на заседаниях этой комиссии, сам вспомнил про принцип монтёра Мечникова: «Утром деньги – вечером стулья!» Только почему-то сам он не действует по этому проверенному принципу. ООО «Мещовский дорожник» занимается карьерной разработкой щебня и песка, которые затем в основном используются в дорожном строительстве. Материалы востребованные, да и строительство дорог в регионе ведётся интенсивно. Но по налогам и страховым взносам у этой организации накопились долги свыше 3 миллионов рублей, хотя на предыдущих заседаниях комиссии представители руководства обещали долги погасить и не накапливать новых. Долги образовались в результате того, что не были оплачены отгруженные заказчикам материалы. Некоторую дебеторскую задолженность уже не вернёшь: предприятия-должники обанкротились. Имущество «Мещовского дорожника» арестовано, все поступающие на счета средства уходят на оплату долгов. Надежды остаются лишь на нового собственника в лице ООО «Полотняный Завод».

    Похожая ситуация и в ООО «АТП – Мещовское», руководство которого также не впервые приглашается «на ковёр» комиссии. Это предприятие занимается пассажирскими перевозками внутри района и области. Лето – самый благоприятный период для накопления прибыли, потому что пассажиропоток резко возрастает. Но долги АТП по налогам превышают 110 тысяч рублей, а по страховым взносам - 350 тысяч. Для небольшого предприятия, каковым является АТП (14 работников), это весьма солидная сумма. Собственники здесь менялись неоднократно, но с долгами рассчитаться так и не удалось. Правда, в отличие от «Мещовского дорожника», с предоплатой здесь всё в порядке: пассажир сначала купит билет, лишь затем его пустят в автобус. Но львиная доля прибыли уходит на поддержание изношенного автопарка в сколь-нибудь приемлемом состоянии. Деньги уходят на латание дыр, а долги погашать нечем. Даже средняя зарплата здесь унизительная для водителей – 13 тысяч рублей.

Мещовское АТП.jpg

   Злой «Санта» и другие

    Одним из лидеров среди предприятий-должников региона является ОАО «Кировский завод», некогда градообразующее и весьма успешное предприятия, проходящее теперь процедуру банкротства. Только долги по зарплате здесь составляют 25,7 миллиона рублей, которые выплачиваются бывшим работникам постепенно путём продажи имущества завода. А дошел «Кировский завод» до такой черты не самостоятельно, а с помощью инвестора Анатолия Яковлева, генерального директора столичного АО «Санта-Холдинг». Кстати, этот злой «Санта» ранее уже довёл до банкротства ещё одно старейшее предприятие нашей области – АО «Думиничский чугунолитейный завод». Схема искусственного банкротства проста: берутся банковские кредиты на развитие, а долги вешаются на свои периферийные предприятия, которые, конечно, не в состоянии с ними расплатиться. Кстати, инвестора многократно пытались разыскать и пригласить на заседание комиссий в Кирове, Думиничах и Калуге. Но все попытки так и не увенчались успехом.

    Надежда на столичных инвесторов или заказчиков далеко не всегда оправданна. Так, например, обнинское АО «МСУ-35 Промэлектромонтаж» подвели в основном именно московские заказчики в лице мощной компании «Мосэнерго», которая задолжала своим обнинским коллегам за выполненные ими электромонтажные работы 18,5 миллиона рублей. А этой дебеторской задолженности с лихвой хватило бы, чтобы оплатить 11 миллионов долгов по заработной плате. Правда, помимо этого, на МСУ-35 ещё висят около 30 миллионов долгов по налогам и страховым взносам. А всего этому предприятию должны за выполненную ранее работу 145 заказчиков. Вот уж где воистину наплевали на принцип монтёра Мечникова! Ситуация здесь напряжённая, опытные электромонтажники увольняются. Один из контрагентов уже запустил на предприятии процедуру внешнего наблюдения.

    Конечно, ситуация с выплатой долгов по налогам и зарплате находится на контроле межведомственной комиссии по укреплению финансовой дисциплины и мобилизации доходов в бюджетную сферу. Но, когда дело доходит до банкротства, процесс возврата долгов может тянуться годами и не решает проблему окончательно.

    Увы, заветное слово «предоплата» на многих предприятиях почему-то оставлено без внимания. А отсюда и возникают их многочисленные беды. Не стоит забывать классику!

    По состоянию на 8 августа в области зарегистрированы 28 предприятий-должников по заработной плате с общей суммой долгов 
112,5 миллиона рублей. 

    В основном это предприятия и организации, проходящие процедуру банкротства. А лидерами среди них являются ЗАО «Розовый сад» (35,2 миллиона рублей), ОАО «Кировский завод» (25,7 миллиона рублей), ООО «Элитстрой» (13,3 миллиона) и АО «МСУ-35 Промэлектромонтаж» (11 миллионов). 

Фото: архив «КГВ»

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика