29 апреля, Понедельник
Газета Газета
Предложить свою новость
Прямая линия Прямая линия
Последние новости
Общество 28.04.2024, 21:00
Губернатор рассказал о своей мечте снова сделать Калугу зеленым городом
Губернатор рассказал о своей мечте снова сделать Калугу зеленым городом
Общество 28.04.2024, 17:59
28 апреля в Обнинске встречали участников автопробега, организованного общественным движением «Огонь Памяти»
28 апреля в Обнинске встречали участников автопробега, организованного общественным движением «Огонь Памяти»
Общество 28.04.2024, 17:00
Калуге следует избавиться от мусорных завалов у контейнерных площадок ТБО
Калуге следует избавиться от мусорных завалов у контейнерных площадок ТБО
Культура 28.04.2024, 16:12
В Калуге прошел гала-концерт студенческого фестиваля
В Калуге прошел гала-концерт студенческого фестиваля
Общество 28.04.2024, 15:00
Владислав Шапша: «Наших защитников никто не бросает»
Владислав Шапша: «Наших защитников никто не бросает»
Общество 28.04.2024, 15:00
Владислав Шапша опроверг слухи о взрывах  цистерны с бензином на территории Нефтебазы в Людиново
Владислав Шапша опроверг слухи о взрывах  цистерны с бензином на территории Нефтебазы в Людиново
Общество 28.04.2024, 14:00
Огнеборцы Дзержинского района  провели учения
Огнеборцы Дзержинского района провели учения
Общество 28.04.2024, 13:00
Калуге следует пересмотреть организацию работы по зимней уборке города
Калуге следует пересмотреть организацию работы по зимней уборке города
Общество 28.04.2024, 11:59
Владислав Шапша поздравил калужских работников скорой помощи с профессиональным праздником
Владислав Шапша поздравил калужских работников скорой помощи с профессиональным праздником
Культура 28.04.2024, 11:00
Оркестр современной музыки «JAZZATOV GIGA BAND» обретёт собственную репетиционную
Оркестр современной музыки «JAZZATOV GIGA BAND» обретёт собственную репетиционную
Общество 28.04.2024, 10:00
Владислав Шапша назвал главные проблемы, с которыми к нему обращаются жители области
Владислав Шапша назвал главные проблемы, с которыми к нему обращаются жители области
Общество 28.04.2024, 09:33
В Калужской области упало три БПЛА
В Калужской области упало три БПЛА
Общество 27.04.2024, 21:00
Китайцы проявили интерес к недостроенному цементному заводу в Думиничах
Китайцы проявили интерес к недостроенному цементному заводу в Думиничах
Общество 27.04.2024, 20:17
В Сухиничском районе дали старт акции «Георгиевская ленточка»
В Сухиничском районе дали старт акции «Георгиевская ленточка»

Делиться по-братски

Экономика 13.08.2021, 10:32

Белорусские дорожники передали передовой опыт своим калужским коллегам

Представители руководства ГКУ «Калугадорзаказчик» впервые побывали в Беларуси с рабочим визитом, в ходе которого познакомились с технологией строительства автодорог с цементобетонным покрытием. Опыт братской республики очень пригодится в нашем регионе.

Дороги мирового уровня

В России строительство дорог с цементобетонным покрытием было практически полностью остановлено в 70-80-х годах. Однако в других странах, например, в США и Европе, количество таких магистралей составляет до 40-50% от общей протяженности всей дорожной сети. Сегодня с учетом значительного увеличения интенсивности движения транспортного потока, в особенности грузоперевозок, это износоустойчивое покрытие становится актуальным решением. При сопоставимой стоимости строительства, срок службы таких дорог гораздо выше, чем асфальтовых, а затраты на текущее содержание ниже.

По словам участника калужской делегации главного инженера ГКУ «Калугадорзаказчик» Александра Кудряшова, у белорусских дорожников имеется значительный опыт строительства цементобетонных дорог. Коллеги из государственного холдинга «Белавтодор», занимающего лидирующие позиции на рынке комплексного строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов транспортной инфраструктуры, пригласили калужан в Минск для знакомства с новыми технологиями.

На практическом семинаре «Опыт строительства автомобильных дорог с цементобетонным покрытием» калужские дорожники познакомились с общей организационной структурой холдинга, с особенностями производства и мощностями предприятий. Потом хозяева ответили на интересующие калужан вопросы.

Инновации воочию

Нашей делегации удалось посмотреть работу дорожно-строительного комплекса по укладке цементобетонного покрытия на реконструкции автодороги Слобода – Новосады, где предусмотрено устройство двухслойного покрытия из цементобетона – слои отличаются по гранулометрическому составу и физико-механическим свойствам. Кроме того, гостям удалось посетить уже построенные объекты, оценить их состояние с учетом эксплуатации. Наших дорожников поразил тот факт, что даже на объекте, построенном более 30 лет назад, покрытие не имело значительных дефектов, несмотря на то что на всех обследованных дорогах интенсивность движения составляла свыше 14 тысяч автомобилей в сутки.

Калужане также ознакомились с двумя инновационными технологиями поверхностной обработки покрытия дорог с цементобетоном: создание шероховатости с помощью текстуровщика и Wash-бетон (мытый бетон).

Кроме осмотра дорожных объектов участники нашей делегации посетили цементобетонный завод и строительную лабораторию, где увидели, как организуется контроль качества материалов на всех этапах производственного цикла.

Александр Кудряшов:
– Как говорят белорусские коллеги, «цементобетонные дороги ошибок не прощают». И это действительно так: даже малейшую ошибку в процессе приготовления бетонной смеси и ее укладки исправить можно только полной разборкой и заменой покрытия, а это технически очень непросто. Кроме того, при строительстве цементобетонных дорог очень важны погодные условия (температура и влажность), на момент нашей командировки дневная температура была свыше +30С, что неприемлемо для укладки покрытия, поэтому работы производились в ночное время.

Где пригодится белорусский опыт?

Как пояснил Александр Кудряшов, изучение белорусского опыта актуально в связи с предстоящим строительством цементобетонных дорог в нашей области. Государственной программой «Развитие дорожного хозяйства Калужской области» намечено три объекта, в конструкции которых предусмотрено устройство жестких и комбинированных дорожных одежд. Это строительство и реконструкция автодорог с интенсивным движением в Ферзиковском и Малоярославецком районах.

Цементобетонное покрытие при проектировании этих объектов выбрано как наиболее рациональное после проведения технико-экономического сравнения различных вариантов. В связи с отсутствием в непосредственной близости поставщиков качественных песков и щебня было принято решение отказаться от доставки этих материалов и использовать местные грунты, стабилизированные минеральной вяжущей добавкой на основе цемента. Это решение позволит значительно сократить транспортные расходы по доставке грузов на объект. Кроме того, в непосредственной близости, в Ферзиковском районе, расположен завод по производству цемента ООО «Холсим (РУС) СМ».

– Наша область всегда стремится к использованию современных и эффективных решений в дорожной отрасли, – считает Александр Кудряшов. – Мы постоянно участвуем в проводимых на федеральном уровне мероприятиях, посещаем различные объекты, изучаем опыт коллег других регионов и государств, как в случае с Белоруссией. Это помогает не допускать ошибок в нашей работе.

Фото из архива Александра Кудряшова.

Новости по теме
Владислав Шапша рассказал о расширении экономических связей с ОАЭ

Владислав Шапша рассказал о расширении экономических связей с ОАЭ

Началась оценка результатов проектов, реализованных с использованием президентских грантов до конца 2023 года

Началась оценка результатов проектов, реализованных с использованием президентских грантов до конца 2023 года

×

Предложить новость

 
Название*

Привязка к разделам*
Детальное описание*
Ничего не найдено
Детальная картинка*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Яндекс.Метрика