Проклятый ремонт

Евгений ЖУРАВЛЕВ
03.04.2020
    Отремонтированная дорога – это благо или проклятие? Казалось бы, ответ напрашивается сам собой, но не спешите отвечать! К любой бочке меда всегда найдется своя ложка дегтя.

    В прошлом году стартовал нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Прекрасное начинание, любой водитель и пешеход скажет это. Ведь действительно прекрасно – не бить подвеску по ямам, не ломать ноги на ухабах. Какая тут еще может быть другая сторона медали? Оказывается, она есть.

    Но начну с предыстории. Задолго до появления нацпроекта, лет пять назад, в Калуге строительные бригады дошли до маленьких улиц в частном секторе. Неожиданно тогда было сделано несколько дорог на Малинниках. Жители нарадоваться не могли! Первые пару недель… А потом началось.

    Проблема Синих мостов известна всему областному центру. И то, что в час пик они намертво встают, закупоривая все прилегающие к ним улицы, тоже не секрет. При чем тут маленькие улочки, спросите вы? А при всем! Проблема этого участка как была, так и остается, даже после капитального ремонта Тарутинской улицы. Подступиться к ее решению не может уже который по счету градоначальник. И, как показывает практика, пока реальных проектов нет, только фантастические. Пробки, собирающиеся здесь, могут легко поспорить с заторами в центре Калуги.

    Но неожиданно для себя несколько лет назад водители смекнули, что пробку можно объехать по параллельным отремонтированным улочкам. Тем более что, как на грех, ремонт там оказался качественный.

    По большому счету параллельно Тарутинской идет только одна улица – Северная. По ней без светофоров можно объехать «великие стояния» на большой магистрали, а также без помех и тех же светофоров уйти в северные микрорайоны города. И потянулись по этой улице караваны легковушек, автобусов и большегрузов! А вечерами и днем молодые лихачи начали исследовать скоростные возможности своих машин.

    В чем проблема, спросите вы? В том, что эти маленькие улочки в частном секторе не приспособлены к такому потоку машин. По своей сути, как бы они ни выглядели, это всего лишь место подъезда людей к своим домам. Здесь бегают дети, выскакивают домашние животные. Здесь нет защитной зоны между домами и дорогой, как на той же Тарутинской. И такое неожиданное внимание со стороны водителей, желающих объехать пробку, мягко говоря, мало кого радует.

    Теперь самое время снова вернуться к нацпроекту. В прошлом году в него вошла улица Зеленая. И после ремонта ее жители оказались фактически заложниками точно такой же ситуации. Она, к сожалению, тоже идет параллельно Тарутинской, но с другой стороны от нее. Все просьбы жителей решить эту проблему городскими властями услышаны не были. Сколько было отговорок – все и не упомнишь. А ведь проблема решается просто. Так, как, например, ее решили в Туле: по всему частному сектору, которого там много, положили «лежачие полицейские» и ограничили скорость до 40 км/час.

   Почему тульский опыт нельзя применить в Калуге – непонятно. Но очевидно одно: начиная делать ремонт дорог, было бы не лишним изучать ситуацию комплексно и спрогнозировать последствия изменений. Вот о чем, наверное, стоит задуматься в преддверии большого строительного сезона. Иначе рискуем получить некое подобие мартышкиного труда – дело сделали, а жители не знают, кому жаловаться…
Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика