Осквернённый храм

Ольга МОСОЛОВА
09.07.2021
…Недавно в российской театральной среде разгорелся скандал. Режиссер Московского театра на Малой Бронной Константин Богомолов заявил, что приглашает в постановку «Вишневый сад» на роль Любови Раневской трансгендера. Будущая «актриса» Наташа Максимова, в прошлом мужчина, весьма популярная транс-дива Москвы, печаталась на обложках глянцевых журналов, публично признавалась в своей принадлежности к сексуальным меньшинствам. В общем, личность популярная. Многие известные актеры театра и зрители восприняли эту новость очень болезненно. На страницах соцсетей не умолкают отзывы возмущенных поклонников Мельпомены, а знаменитый актер и режиссер Юрий Соломин предложил лечить Богомолова и подчеркнул, что ему претят столь неоднозначные нововведения в современном искусстве.

Мы уже привыкли, что с экранов телевизоров, страниц соцсетей перед зрителем трясут грязным бельем, обсасываются интимные подробности личной жизни известных людей, популярность делается на хайпе. Но теперь вся эта грязь проникает и в театр.

Конечно, никто не будет спорить, что можно быть гениальным актером, не имея традиционной ориентации, вот только трансгендер Наташа никакого отношения к театру и актерской профессии не имеет. Она интересна лишь тем, что в молодости сменила пол. И этот факт ее (его?) биографии, который не следовало бы афишировать в российском обществе, трепетно относящемся к традиционным ценностям (это зафиксировано в главном документе страны - Конституции), активно пиарится.

Главному режиссеру театра, похоже, именно это и надо. И зовет он почитателей высокого искусства не насладиться гениальной постановкой и талантливой игрой актеров, а на этакое фрик-шоу - поглазеть на живого трансгендера, словно в зоопарк. Это просто оскорбление театра и актерской профессии! И зрителя, которого посчитали достойным такой пошлости.

Вам не кажется, что театр умирает, из храма искусств, каким он был до недавнего времени, превращается в низкопробный балаган? На смену великим режиссерам и актерам приходят такие вот «модные» деятели от искусства, желающие любым способом обратить на себя внимание. И недостаток профессионализма и таланта подменяется одним - стремлением устроить скандал любой ценой. И это им успешно удается.

Богомолов несколько лет назад стал известен благодаря другой нашумевшей «оригинальной» постановке, в которой заставил актеров по ходу спектакля поедать на сцене испражнения. А недавно отличился МХАТ, поставив спектакль, роль в котором сыграла Ольга Бузова. Получившая известность благодаря участию в телепроекте «Дом-2», кем только эта поп-дива теперь не является - она и телеведущая, и певица, и дизайнер, и главный редактор чего-то, а вот теперь, оказывается, и актриса! Что она может знать о том, как прекрасные, профессиональные артисты готовятся к спектаклям, как любят свой второй дом - театр? И никого это не смущает. Ведь пригласили ее тоже явно ради хайпа. Вряд ли она была бы кому-то нужна без телевизионной раскрутки.

Ну ладно, во МХАТе поставили проходной спектакль, собирающий аншлаги только из-за Бузовой. «Новатор» от искусства с Малой Бронной решил поглумиться над Антоном Павловичем Чеховым! Думаю, великий классик русской литературы перевернется в гробу, узнав, какая судьба уготована произведению.

И ведь все эти «эксперименты» свершаются не в какой-то шарашкиной конторе, а на сценах государственных театров! И государство, по закону не имеющее права вмешиваться в творческий театральный процесс, вынуждено оплачивать все это бесчинство. Осталось только в балет пригласить какого-нибудь известного фрика. И все - полная деградация!

- Влияние театра на общество, культуру в целом, безусловно, колоссально, огромно. И можно сказать прямо, это, с одной стороны, определяет большую заинтересованность государства в развитии и поддержке театрального искусства, а с другой - повышает ответственность самих деятелей театра за свое творчество, - отметил Владимир Путин на встрече со служителями Мельпомены накануне открытия Года театра.

Вряд ли государство заинтересовано в столь убогом и пошлом искусстве. И если у театральных деятелей не хватает ответственности, государство не должно пускать все на самотек. А то может получиться так, что все человеческие ценности, не востребованные в современных рыночных условиях, будут списаны в утиль.
Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика