На пять с плюсом
По магазинам я люблю ходить вдумчиво. Во-первых, после работы надо умудриться вспомнить, чего дома нет и что обязательно надо купить. Во-вторых, пока я хожу меж витрин и стеллажей, обязательно позвонят то одна дочь, то другая - вспомнят, что им надо. В-третьих, на мои любимые товары и продукты бывают скидки. Но портило все то, что за каждым твоим шагом в супермаркетах следили. И не только скрытой камерой, но и сотрудник буквально по пятам ходил. Это было крайне неприятно. Кроме того, бывало, что в час пик все ячейки камер хранения оказывались занятыми или некоторые свободны, а ключей от них нет. Это тоже настроения не добавляло.
И вот одна сеть магазинов вдруг разом решила отказаться и от ячеек хранения, и от тотальной слежки. Ну, может, они и смотрят на меня через скрытую камеру, но она настолько скрыта, что я ее не вижу нигде. А потому пусть смотрят, если мне это неудобства не доставляет. Сзади-то никто не ходит, никто не подозревает. Теперь камеры хранения убрали и написали крупными буквами: «Дорогие покупатели, мы вам доверяем, пожалуйста, проходите в зал со своими сумками и покупками». Это сначала шок у покупателей вызвало: чой-то? А вдруг подвох какой, а потом арестуют и доказывай тогда. Но постепенно привыкли. Есть, правда, один нюанс – не очень удобно тем, кто уже пришёл в магазин с покупками.
Но и здесь выход есть: берешь тележку, загружаешь свои сумки в нее и рулишь себе дальше за покупками. Легко и свободно. А как на кассе, спросите? Оказалось, никаких чеков, подтверждающих покупку в другом магазине, показывать не надо, сумки выворачивать не надо. Что в этом магазине взял, то и выкладывай на ленту у кассы. В общем чувствуется доверие, и на душе приятно, и хочется в такие магазины заходить почаще.
Вот это, я понимаю, маркетинг.