Ложь по стандарту

Анри АМБАРЦУМЯН
07.02.2020
    В последнее время много говорится о необходимости жестко противодействовать попыткам фальсификации, очернения отечественной истории. По этому поводу создаются различные комиссии, проводятся круглые столы, семинары и т.д. То, что нужно уважительно относиться к собственной истории, не устает подчеркивать президент.

    Мы справедливо возмущаемся и негодуем, когда в наше славное прошлое плюют на Западе и в ряде бывших советских республик. Обижаемся на ту же Украину, где семимильными шагами переписывается наша некогда общая история и массово уничтожаются символы советской эпохи. Но порой сталкиваешься с ситуацией, после которой невольно задаешься вопросом: а чего мы требуем от других, если сами допускаем подобное?

    Причем речь не идет о сошедших с ума на почве ненависти к своей собственной стране некоторых либералах. Понимаю, что это звучит грубо, но как можно по-другому реагировать на заявления типа «досадно, что Сталин не проиграл войну Гитлеру, потому что все равно союзники бы нас освободили, но тогда бы англичане и американцы установили бы у нас демократию и сменили людоедский сталинский режим, или по сравнению со Сталиным Гитлер – это ангел русской истории». С этими господами все ясно. Иного от них и не ждешь. Гораздо опаснее, когда подобный бред пытаются посеять в умах наших детей.

    Сейчас в соцсетях активно обсуждается учебник «Окружающий мир» для 4-х классов (авторы – О. Поглазова, Н. Ворожейкина, В. Шилин). Во второй части этого выпущенного в прошлом году учебника детям рассказывается, как жили люди в СССР. По мнению авторов, жизнь эта была сущим мраком: трудились днем и ночью, часто в тяжелых условиях, на старом оборудовании. Заработная плата была невысокой. Многие семьи жили в неблагоустроенных квартирах, питались и одевались очень скромно. За нарушение трудовой дисциплины (например, за опоздание), за несогласие с решениями руководства страны и многое другое людей снимали с работы, сажали в тюрьмы, отправляли на каторжные работы в специальные лагеря. Многие из них погибли или потеряли здоровье от голода, холода, болезней, непосильного труда, издевательств охраны. Речь идет о миллионах безвинно пострадавших.

    Отмечу, что учебник разработали в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования. В описании сказано, что особое внимание в нем «уделяется формированию у школьников интереса к истории своего Отечества, воспитанию чувства любви к своей стране». Да уж… Я, честно говоря, не знаю, как в рамках приличия можно комментировать все это. У авторов учебника не нашлось ни одного доброго слова про советский период истории. Прочитав эту ахинею, дети невольно подумают, что их папы и мамы, дедушки и бабушки жили не в великом государстве, а в самом настоящем Мордоре.

    Сразу возникает вопрос: а кто давал разрешение на издание этого опуса? Как фамилия чиновника (страна должна знать своих «героев»), давшего зеленый свет на то, чтобы учебник попал в школы? Почему мы позволяем, чтобы процесс искажения отечественной истории не прекращался, а из подрастающего поколения делали манкуртов?

    Ведь если бы дело ограничивалось только одним этим учебником! Но подобная дичь преподается и в старших классах. По-прежнему активно работает «Ельцин-центр», где пришедшим на экскурсию школьникам также доходчиво объясняют, что в Советском Союзе власть была озабочена только репрессиями собственного народа и более ничем.

    Интересно, этому когда-нибудь будет положен конец?!
Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика