Куда ты завёз нас, «Сусанин-герой»?
В нашу редакцию позвонила пенсионерка из Калуги Валентина Никанорова. Она рассказала, что на днях записалась на приём к врачу, время было назначено на 8.15 утра. Из дома она вышла заранее, когда на улице ещё было темно. Дождалась нужного автобуса и поехала. Все стёкла в автобусе по его периметру были заклеены наружной рекламой, а остановок никто не объявлял. Пассажиры спрашивали друг у друга и выходили наугад. Наугад вышла и Валентина Никанорова, но просчиталась на две остановки. Когда добралась пешком под дождём и ветром до поликлиники, очередь её уже давно прошла. Последствием её непопадания к врачу стала ещё и простуда. К кому предъявлять претензии?
Эта ситуация свойственна не только для Калуги, но и для всех городов области, где действуют пассажирские перевозки на автобусах и маршрутных такси. В меньшей степени это касается калужских троллейбусов, в которых остановки, как правило, объявляются по громкоговорителю в записи на магнитофоне. Если, конечно, в исправности магнитофон и громкоговоритель. А что касается наружной рекламы, то и на троллейбусах она загораживает весь обзор из окон. Зарабатывать перевозчикам, конечно, никто не запрещает, но должно же быть чувство меры в заклеивании стёкол обзора! И неужели нет никаких норм на этот счёт?!
В Обнинске помимо наружной рекламы, закрывающей все стёкла обзора, и необъявления водителями остановок, есть ещё и другая проблема. Мне лично пришлось с ней столкнуться, когда мой однокурсник пригласил меня к себе на новоселье. Я записал адрес, номер нужного мне маршрутного такси, на которое и сел возле железнодорожной станции. Дело в том, что в наукограде абсолютное большинство всех водителей маршруток – это представители среднеазиатских республик с плохим знанием русского языка. Именно такой водитель достался и мне. Я спросил его, где мне нужно выходить, назвал адрес. Водитель-гастарбайтер что-то долго объяснял мне на ломаном русском. Я ничего так и не понял. После пяти остановок водитель сказал мне: «Ваша тута сходить».
«Наша» сошёл «тута», но оказалось, что это совсем не «тута». До друга я, конечно, добрался, но пришлось вызывать его сына, чтобы указал мне дорогу.
Приближается зима, когда все стёкла в салонах пассажирского транспорта обледенеют. Тогда и без всякой наружной рекламы никто не увидит, куда едет, где надо сходить. К тому же часы пик будут попадать на тёмное время суток. А остановки, как не объявлялись раньше, так и не будут объявляться. Если, конечно, муниципальные чиновники, ответственные за работу пассажирского транспорта, не наведут в своей сфере порядок. А, может, их такая ситуация не беспокоит, потому что сами они пользуются служебными или личными автомобилями? Надо быть поближе к народу, господа!