Куда исчезли вежливые водители?

Андрей ГУСЕВ
31.05.2019
    Размышляя о поведении за рулем наших земляков-автолюбителей, я подходил к пешеходному переходу в районе Старого Торга, ступил на зебру и тут же отскочил назад – на меня на большой скорости гнало такси, и зебра для него отсутствовала, хотя помех для обзора водителя не наблюдалось.

    А думал я о том, что практически каждый день езжу на маршрутке, которая ходит в новый большой микрорайон на Правобережье. На повороте с шопинского шоссе есть остановка. Она не обустроена, там нет даже асфальтовой площадки и кармана, не то что павильона. Но знак соответствующий есть, маршрутка останавливается на проезжей части. И очень редко случается, что автомобили, в это время въезжающие в микрорайон по этой дороге, тормозят в зоне остановки, видя переходящих дорогу людей. Точнее, не тормозят совсем. Ситуация осложняется тем, что и пешеходного перехода здесь нет, тем не менее ПДД в таких случаях все же рекомендуют автомобилистам притормозить для пропуска выходящих из транспорта людей.

    Если эта ситуация правилами жестко не регламентируется, то они же четко говорят, что в населенных пунктах водители всех остальных транспортных средств, движущихся в попутном направлении, должны уступать дорогу отъезжающим от обозначенной остановки автобусам и троллейбусам. Но в Калуге, даже в центре, нередко наблюдается совершенно противоположная картина.

    Внутри же мини-города, куда приезжает маршрутка, вообще ездят как по улице, забывая, что это жилая зона, пусть по каким-то причинам и не обозначенная. Автомобиль является в ней второстепенным объектом, значит, следует соблюдать соответствующий скоростной режим и, естественно, обязательно пропускать пешеходов, особенно при повороте на дворовых перекрестках.

    Увы, культуре вождения не научит ГИБДД, даже жестко штрафуя. Здесь спасет только внутренняя культура того, кто находится за рулем. Но преподаватели автошкол говорят, что как раз с внутренней культурой у курсантов часто дела совсем плохи. Это потом проявляется на дорогах, причем не только местных. Вот и москвичи отмечают, что водители с номером 40-го региона одни из самых диких и недисциплинированных.

    Когда-то я работал в одной калужской газете, которая однажды в качестве фотофакта напечатала снимок служебной машины, грубо нарушающей правила движения на улице Кирова. Начальник организации, которой принадлежала машина, ее узнал и пришел в редакцию. Но не ругаться, как вы сейчас подумали, а извиниться за себя, своего водителя и перед теми, кому они доставили неудобства. Этим начальником был Николай Иванович Алмазов. Увы, сегодня подобное представить сложно.

    Тем не менее я все же надеюсь, что культурных водителей у нас больше, чем «водятлов», что культуру вождения можно со временем воспитать, если каждый день каким-то образом напоминать участникам движения: пешеходам надо уступать дорогу на переходе, они имеют преимущество и во многих других случаях.

    Много лет назад, когда с этим в городе было совсем плохо, один из калужских градоначальников решил провести акцию о вежливости на дорогах. Скептиков было много, и я в том числе. Но ведь она помогла - автомобили постепенно стали уступать пешеходам на переходах. Может быть, пришло время городским властям совместно с ГИБДД снова обратиться к внутреннему достоинству «водятлов», напомнив им, что вежливость на дорогах – это не слабость, это признак культуры. И тогда они превратятся в грамотных водителей, а случаи, здесь описанные, станут исключительными.
Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией