Чьи интересы в приоритете у закона?

Капитолина КОРОБОВА
14.02.2020
    В любимом супермаркете в эти выходные меня ждал неприятный сюрприз, ведь этот магазин всегда отличался только качественными товарами. Но, как оказалось, и здесь не все в порядке. Расплатившись за покупки, я уже отошла от кассы, в этот момент на входе показалась взволнованная женщина. Она направилась к рабочей торгового зала и протянула ей сверток с соленой рыбой: «Вот понюхайте, брала у вас утром, вскрыла герметичную упаковку, и, судя по запаху, продукт испорчен. Верните деньги».

    Мне было очень интересно, как в этом случае поведет себя сотрудник магазина, поэтому я на пару минут зависла в ожидании развязки. Тут же подошла администратор, понюхала рыбу и без лишних слов согласилась, что продукт несвежий. Деньги были возвращены покупательнице незамедлительно.

    Я вздохнула с облегчением: недаром люблю ходить в этот магазин и всегда рекомендую его друзьям. Но это наша местная сеть, в федеральных или мелких розничных ситуация иная. Как раз на днях коллеги в нашей газете писали о рейдах калужского «Народного контроля» (это партийный проект «Единой Россиии»). Проверили весы в десяти торговых точках. Оказалось, что ни в одной из них они не были поверены с даты выпуска, а это в среднем более четырех-пяти лет. Обнаружили даже весы 1960 года выпуска, которые также не имели отметок о точности.

    Проверили сетевые магазины на центральных улицах Калуги. Обнаружили просроченные продукты, в том числе молоко, соленую кету, цитрусовые были покрыты плесенью, фрукты лежали с гнильцой. Нашли товары с заменителем молочного жира, которые лежали вперемешку с натуральными. Закон же требует четкого разделения. На полках с фасованной продукцией оказались просроченная копченая мойва, соленая нарезанная рыба, колбаса и бекон. В холодильнике с овощами контролеры нашли недопустимые разрывы в упаковках.

    Но что могут общественники? Только выразить недовольство и погрозить пальчиком. Реальной возможности, чтобы оштрафовать или отстранить администрацию магазина от обязанностей, закрыть саму недобросовестную торговую точку, у них нет. Спасибо за то, что хотя бы будируют тему в публичном пространстве.

    Если у самих продавцов корысть перевешивает совесть и позволяет продавать некачественный товар, то дисциплина должна держаться на страхе проверок, которые повлекут за собой ощутимые для бизнеса санкции. Однако по закону, принятому еще во времена президентства Дмитрия Медведева, сотрудники Роспотребнадзора имеют право проводить плановые проверки лишь раз в три года. Да еще им вменяется в обязанность заранее предупреждать о точной дате своего визита тех, кого собираются проверять.
  
    А всё началось с пресловутой фразы: «Не нужно кошмарить бизнес». Закон, защищая его интересы, игнорирует наш потребительский спрос на честную работу сферы услуг. Может быть, пришло время для ужесточения наказаний за обман, продажу некачественного товара? Если уж нашли возможность внести поправки в самое незыблемое - Конституцию, то почему бы не пойти навстречу потребителям и отменить это абсурдное положение, которое предписывает возможность плановой проверки лишь раз в три года.

    Ведь это торговля для нас, а не мы для неё. Логично будет, если мы будем диктовать ей свои требования.
Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика