Алексей ГОРЮНОВ


11.09.2019 09:58
Проголосуй за чистоту!

    На прошлой неделе команда калужских эковолонтёров в рамках проекта «Чистый бор - чистый город!» объявила о намерении 21 сентября очистить от мусора три объекта на территории областного центра. Выбрать актуальные места, наиболее нуждающиеся в уборке, энтузиасты предложили самим жителям города.

    Эта акция – далеко не первая для её организаторов. Например, в апреле привлечённые ими добровольцы собрали на территории Калужского бора три грузовые машины и контейнер мусора, в том числе 90 кг пластиковых бутылок, 638 кг стекла, 70 автомобильных шин, которые были отправлены на переработку.

    На этот раз команда проекта пошла ещё дальше. Они решили не ограничиваться бором, а навести порядок и в других загрязнённых местах отдыха калужан. Причём в качестве волонтёров привлечь к этой работе молодёжь. 

    Адреса для будущей генеральной уборки калужанам предлагают выбрать самостоятельно. Для этого их просят поучаствовать в народном голосовании на официальном сайте проекта chistyibor.ru и выбрать три варианта из пяти предложенных. Это Калужский бор, берег Оки в районе Зелёного Крупца, Губернский парк, Сосновая роща и парк усадьбы Яновских.

    Голосование продлится до 9 сентября. Участие в голосовании совсем не означает, что человек берёт на себя обязательство лично прийти на акцию и убирать мусор. Для энтузиастов важно прежде всего узнать мнение жителей города. Для обеспечения репрезентативной выборки они поставили перед собой цель собрать не менее 4 тысяч голосов. Пока большинство ратует за уборку берега Оки.

    Что касается желающих стать эковолонтёрами и присоединиться к работам, то они могут зарегистрироваться в команды по уборке и узнать более подробную информацию на том же официальном сайте проекта. Всего на три объекта планируют 500 эковолонтеров. Помимо уборки мусора в рамках другого эколого-просветительского проекта «Мы разделяем» их научат правильному разделению мусора.

    В случае необходимости организаторы готовы обеспечить доставку до места проведения работ автобусом. Приятными бонусами для участников уборки станут футболки и значки с символикой проекта, а также другая сувенирная продукция. Кроме того, есть идея установить на местах уборки креативные таблички с забавными призывами «не мусорить» к гуляющим там людям. 

    Команда проекта «Чистый бор - чистый город!» искренне верит, что неравнодушные калужане откликнутся на их призыв и примут участие в голосовании.

30.08.2019 12:47
Дорожные знаки следует понимать однозначно

    Многих калужан потрясла страшная авария, которая случилась в минувшую субботу на соединительной автодороге Мстихино - Силикатный. Выехавшая на встречную полосу бетономешалка буквально смяла легковой автомобиль, в котором находились трое взрослых и двое детей. Никто из них не выжил.

    Окончательный вердикт о причинах аварии, конечно, вынесут следствие и суд. Но, судя по следам торможения на месте происшествия, с большой долей вероятности можно утверждать, что большегрузная машина двигалась с превышением скорости. Поэтому водитель не успел вовремя остановить её.

    К сожалению, подобное поведение для наших автомобилистов – скорее норма, чем исключение. Зная об ограничении скорости в населённых пунктах до 60 километров в час, многие продолжают двигаться на 15-19 км/час быстрее, ведь за подобное превышение у нас не штрафуют! А если навстречу попадётся такой же «знаток» ПДД, последствия лобового столкновения получаются практически всегда летальные – как если бы вы разогнали автомобиль до 150 километров в час и на такой скорости направили его в каменную стену.

    Сухие цифры статистики свидетельствуют: в 2018 году из-за «несоответствия скорости конкретным условиям» в России произошло 10 035 дорожно-транспортных происшествий, ставших смертельными для 1368 человек. Ещё 13 833 человека получили различные травмы. Исследования показывают, что наши водители забыли, что дорожные знаки называются «Ограничение максимальной скорости». По данным всероссийского опроса, каждый третий из них убеждён, что к числу на дорожном знаке можно прибавить до 19 км/час без наказания и штрафа!

    Искоренению подобных заблуждений посвящена социальная кампания «Однозначно», которая стартовала в Калужской области на текущей неделе. Её цель – сформировать у водителей однозначную трактовку дорожных знаков и объяснить им опасность нештрафуемого превышения скорости, которое, как показывает практика, представляет реальную угрозу жизни и здоровью окружающих.

    - Я вижу в социальной кампании «Однозначно» главную цель – привить нашим гражданам понимание «Один знак – одно значение», - выразил своё мнение начальник Управления ГИБДД УМВД России по Калужской области Алексей Холопов. - Если написано 60, значит, и ехать надо со скоростью 60 километров в час, не более. Когда водители, садясь за руль, начинают в уме прибавлять, с какой скоростью сверх дозволенной они могут себе позволить ехать, это значит, что в них уже заложено неверное понимание требований Правил дорожного движения. Думаю, эта кампания и все те новеллы, которые наши законодатели в ближайшее время будут осуществлять, направлены на то, чтобы сохранить человеческие жизни.

    Организаторы акции – Госавтоинспекция МВД России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности» - стремятся к тому, чтобы водители стали соблюдать указанный на знаках скоростной режим не потому, что где-то установлена камера и за нарушение грозит штраф, а сознательно. Для этого специально подготовленные волонтёры будут разъяснять им, что такое скорость и как она изменяется при различных погодных условиях. Вторая составляющая кампании – приведение самих дорожных знаков в соответствие с существующими дорожными условиями. Вместе с тем уповать исключительно на сознательность участников дорожного движения эксперты не намерены. Параллельно ими ведётся работа по снижению нештрафуемого порога превышения скорости.

    - Я очень рассчитываю на то, что в ближайшие год-два мы всё-таки законодательно снизим этот порог, - сообщила президент экспертного центра «Движение без опасности», член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Наталья Агре. - Иначе как мы сможем добиться тех задач, которые ставим по снижению смертности? Ведь скорость – это основной фактор, который влияет на тяжесть последствий при ДТП.

   Думаю, подобные изменения в законодательстве давно необходимы. Ведь не случайно говорят, что правила дорожного движения написаны кровью.

21.06.2019 12:11
Почему улица Ясная утонула в темноте?

    Четыре фонаря уличного освещения стоят на улице Ясной в Калуге ещё с советских времён – не меньше четырёх десятков лет. Местные жители следили за ними, самостоятельно включали с наступлением темноты и гасили с рассветом, меняли лампы, когда те выходили из строя.

    Как ни странно это звучит, во мрак целую улицу погрузили сами энергетики, которым по должности положено делать прямо противоположное. Случилось это 15 февраля, когда специалисты «Калугаэнерго» пришли устанавливать на столбах дистанционные приборы учёта электроэнергии.

    Установив приборы, они заодно обрезали провода на уличных фонарях. Свои действия мотивировали просто и безапелляционно: «Так быть не должно, не положено». Доводы о том, что уличное освещение работало не один десяток лет и раньше никаких претензий не вызывало, на «специалистов» не подействовали.

    В качестве альтернативы они предложили местным жителям запитать уличные фонари от своих счётчиков и освещать улицу за свой счёт. А в ответ на справедливое возмущение ещё и обвинили их в воровстве электроэнергии.

    Сильно сомневаюсь, что сами горе-советчики поступают подобным образом и оплачивают уличное освещение возле своих домов. Тем более, что по закону делать это должна местная администрация. На основании статьи 14 пункта 1 подпункта 19 и статьи 16 пункта 1 подпункта 25 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация освещения улиц относится к вопросам местного значения. Таким образом, расходы на содержание и эксплуатацию объектов уличного освещения (оплата электроэнергии, израсходованной на уличное освещение, амортизация объектов уличного освещения, оплата труда работников, занятых обслуживанием сетей уличного освещения и т.п.) должны возмещаться за счёт средств, предусмотренных на эти цели в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьём балансе находятся объекты уличного освещения.

    Несмотря на все эти доводы, улица Ясная в областном центре на протяжении нескольких месяцев с наступлением темноты становится непроглядной. Учитывая, что и асфальтового покрытия на улице нет, прогулка по ней в ночное время, особенно в ненастную погоду, превращается в настоящий экстрим. Не надеясь на городские власти, люди сами подсыпают щебёнку или асфальтовую крошку у своих домов, но постоянно оплачивать ещё и уличное освещение они не готовы.

    Особенно страдает от действий энергетиков проживающий на улице Ясной ветеран Великой Отечественной войны Михаил Чупрунов. Михаилу Ивановичу 94 года, он нуждается в постоянном медицинском контроле. Но чтобы добраться до фронтовика, врачам «Скорой помощи» теперь приходится блуждать в потёмках в поисках сначала улицы, а потом и дома пожилого пациента. Сталкиваются с подобным и соседи ветерана.

    Что же делать жителям Ясной – пока неясно. Создав людям проблему, энергетики никак не помогли в её решении, заявив, что в их функции это не входит. Остаётся надеяться, что городские власти подключатся к вопросу и помогут сделать так, чтобы улица Ясная соответствовала своему названию не только днём, но и ночью.

19.04.2019 10:03
Чисто там, где включают здравый смысл

С приходом весны Калуга, как красивая женщина перед выходом в свет, приводит себя в порядок, избавляется от накопившихся за зиму морщинок, принаряжается и радует глаз.
Объявленный губернатором месячник благоустройства вкупе с работой коммунальных служб и инициативой самих горожан приводит к тому, что областной центр постепенно очищается от мусора и грязи. Проходящие повсеместно субботники наглядно демонстрируют, что людям небезразлично, что происходит у них во дворах и парках. Калужане готовы участвовать в наведении порядка.
Но, к сожалению, встречаются во всём этом трудовом энтузиазме ложки дёгтя, которые портят в целом очень позитивную картину. Связаны они, увы, с работой отдельных представителей коммунальных служб, которые в последнее время не порадовали меня и моих коллег.
На днях, возвращаясь с последней московской электричкой в город, я стал свидетелем того, как поливальные машины в первом часу ночи мыли бордюры вдоль улицы Московской. Тот факт, что вдоль той же улицы у бордюров находились кучи сметённого с проезжей части и тротуаров песка и мусора, водителей ничуть не смущал. Мощной струёй воды они сбивали этот мусор обратно на тротуары, сводя на нет усилия тех, кто убирался там до них. Иначе как вредительством я это назвать не могу.
Другой пример, с которым практически ежедневно сталкиваются калужане, вынужденные по утрам добираться через Гагаринский мост с Правобережья в центр города. Примерно в половине восьмого утра там образуются пробки, вызванные теми же коммунальщиками. Сначала поток транспорта задерживала подметающая улицу техника, потом ей на смену пришли грузовые машины, в которые рабочие грузят сметённый в кучи мусор. Объясните мне, почему эти работы нужно проводить в час пик, когда большинство жителей Правобережья едут на работу, а не поздним вечером или в 5-6 часов утра, когда улицы не так загружены?
Ещё одной проблемой является своевременный вывоз собранного на субботниках «урожая». По свидетельствам местных жителей, на улице Маяковского в районе Бушмановки под деревьями уже несколько дней стоят пластиковые мешки с мусором, собранным там 12 апреля. Почему их не убрали сразу – вопрос. Но с тех пор прошло уже несколько дней, а мешками так никто и не озаботился. Некоторые из них уже повалены ветром или собаками, которые используют их в качестве туалета. Если так дело пойдет и дальше, вскоре содержимое вновь может оказаться на прилегающей территории. В Калуге были примеры, когда мусор, собранный во время одного субботника, благополучно лежал на своём месте до следующего.
Есть вопросы и к представителям муниципального учреждения, занимающегося опиловкой старых деревьев, которые далеко не всегда вывозят спиленные остатки. Нередко они сваливают кучи стволов и веток в неприметных местах или рядом с мусорными баками, перекладывая заботы об их вывозе на чужие плечи.
Резюмируя всё выше сказанное, хочу отметить, что не стремлюсь каким-либо образом опорочить деятельность всех коммунальных служб, занимающихся уборкой областного центра. Их работа видна, и они действительно делают наш город чище. Просто хотелось бы, чтобы, занимаясь своей работой, отдельные представители этих организаций относились к своему делу сознательно. Чтобы они почаще включали здравый смысл, не причиняли неудобство окружающим и не портили то, что было сделано до них.

05.04.2019 09:33
Подводные камни раздельного сбора

    О раздельном сборе мусора сейчас говорят все. Призывы разделять твердые бытовые отходы для их дальнейшей переработки слышатся чуть ли не из каждого утюга. Проникшись этой мыслью, мы в семье тоже уже решили заняться разделением мусора. С тех пор прошло около полугода. Уже можно поделиться первым опытом, а заодно и рассказать о подводных камнях, которые ждут тех, кто последует нашему примеру. А камней этих, к сожалению, немало.

    Начнём с того, что в доме вместо одного пакета с мусором появляются пять-шесть: для пластика, стекла, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, бумаги, пищевых отходов. Это понравится далеко не каждому.

    Далее – пластиковые и стеклянные бутылки принимаются только в чистом виде, следовательно, их приходится мыть. На первый взгляд – дело это необременительное. Но не каждый захочет отмывать бутылку из-под кефира или стаканчик из-под йогурта вместо того, чтобы просто выбросить их в общий мусор.

    Самой же главной проблемой остаётся отсутствие в шаговой доступности от дома мест приёма разделённых отходов. Насколько мне известно, тот же пластик в Калуге принимают лишь в двух местах – в волонтёрском центре за кинотеатром «Центральный» и по соседству с магазином «12 стульев» на улице Карла Либкнехта. Есть ещё пара мест, но там речь идёт уже о промышленных масштабах – от полутора тонн и больше.

    С аналогичными трудностями, кстати, приходится сталкиваться и жителям других городов, включая Москву. На пресс-конференции в ТАСС в октябре прошлого года секретарь Общественной палаты РФ Валерий Фадеев, готовивший по поручению президента доклад о состоянии дел в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами в нашей стране, посетовал, что тоже долго не мог найти место, где бы у него приняли разделённые отходы. В итоге свой мусор он пристроил, объездив полстолицы.

    Хотя есть и положительные примеры: в Крыму и Подмосковье я видел рядом с обычными мусорными баками контейнеры для пластиковых отходов.

    К сожалению, Калуга пока далека от таких новаций. Отсюда вытекает следующая трудность: поскольку разделённые пластик, стекло, металл и бумагу нельзя просто взять и вынести из дома в предназначенные для них контейнеры, бытовые отходы приходится хранить дома до того момента, когда появляется возможность погрузить их в машину и отвезти в пункт приёма. Квартира от этого уютнее не становится.

    Как правило, вывозить всё получается в выходные. В итоге ты тратишь своё время и бензин, чтобы избавиться от того, что накопилось за неделю или две. А ведь автомобили есть далеко не у каждого калужанина. Везти же свой пластик в пункт приёма на общественном транспорте желающих вы не найдёте. Скорее люди предпочтут вывалить его в общий мусорный бак.

    Безусловно, на сдаче макулатуры или использованных пластиковых бутылок можно попытаться что-то заработать. Но суммы эти настолько малы, что не оправдывают затраченных сил и средств. Например, за килограмм пластика в пункте у «12 стульев» предлагают 10 рублей. Поэтому мы предпочитаем отвозить всё бесплатно к волонтёрам за кинотеатр «Центральный» - так ближе и быстрее. Спасибо и на этом. В сухом остатке остаётся вывод: чтобы заниматься раздельным сбором мусора, надо быть очень большим энтузиастом этого дела, располагать автомобилем и быть готовым нести определённые временные и финансовые затраты.

    Со стороны городских властей, к сожалению, пока не видно каких-либо конкретных шагов, которые могли бы облегчить жизнь сторонникам экологичного подхода к утилизации отходов.

    Поэтому, на мой взгляд, значительного расширения рядов тех, кто участвует в раздельном сборе твердых бытовых отходов, в ближайшее время у нас ожидать не приходится.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика