5 декабря, Пятница
Газета Газета
Прямая линия Прямая линия
Последние новости
Общество 05.12.2025, 21:30
В Жуковском округе собрали подарки для маленьких пациентов больницы
В Жуковском округе собрали подарки для маленьких пациентов больницы
Спорт 05.12.2025, 21:00
В Жуковском округе прошли шахматные баталии
В Жуковском округе прошли шахматные баталии
Общество 05.12.2025, 20:40
Мещовцы проверили свои знания по истории Второй мировой войны
Мещовцы проверили свои знания по истории Второй мировой войны
Общество 05.12.2025, 20:00
Накануне Дня добровольца учащиеся Серпейской средней школы Мещовского муниципального округа отправили очередной гуманитарный груз бойцам СВО
Накануне Дня добровольца учащиеся Серпейской средней школы Мещовского муниципального округа отправили очередной гуманитарный груз бойцам СВО
Криминал 05.12.2025, 19:10
Два грузовика столкнулись на трассе под Медынью
Два грузовика столкнулись на трассе под Медынью
Общество 05.12.2025, 18:20
Более 50 спас-деменских школьников получили награды за особые личные достижения
Более 50 спас-деменских школьников получили награды за особые личные достижения
Общество 05.12.2025, 17:35
Владислав Шапша вручил награды калужским волонтерам
Владислав Шапша вручил награды калужским волонтерам
Общество 05.12.2025, 16:50
Индийская молодежь проявляет все больший интерес к российскому образованию
Индийская молодежь проявляет все больший интерес к российскому образованию
Общество 05.12.2025, 16:40
«Лёха, без тебя так плохо»: создатели сериала «Ландыши» не раскрывают интригу с главным героем во втором сезоне
«Лёха, без тебя так плохо»: создатели сериала «Ландыши» не раскрывают интригу с главным героем во втором сезоне
Общество 05.12.2025, 15:38
В Перемышльском округе завершен ремонт моста через реку Кванка
В Перемышльском округе завершен ремонт моста через реку Кванка
Общество 05.12.2025, 15:26
Журналисты подвели итоги года в Обнинске
Журналисты подвели итоги года в Обнинске
Общество 05.12.2025, 15:11
Владимир Путин анонсировал строительство крупного российско-индийского фармзавода в Калужской области
Владимир Путин анонсировал строительство крупного российско-индийского фармзавода в Калужской области
Общество 05.12.2025, 15:00
«Выше гор — только любовь»: завершились съемки сериала «Гордость» для Wink
«Выше гор — только любовь»: завершились съемки сериала «Гордость» для Wink
Криминал 05.12.2025, 14:37
В Износковском округе у местной жительницы изъяли поддельное водительское удостоверение
В Износковском округе у местной жительницы изъяли поддельное водительское удостоверение

Помочь одинаково разным

Калужские учителя поделились опытом работы с детьми-инофонами.

Автор фото: Георгий ОРЛОВ
В обнинском лицее «Держава», столкнувшемся в этом году с большим наплывом детей мигрантов, организован мониторинг их обучения и социальной адаптации. Об этом мы рассказывали в нескольких номерах «КГВ» примерно месяц назад. Сегодня продолжаем тему.

Знакомство с новой методикой

Обучение детей-инофонов, с которым многие учителя столкнулись впервые, конечно, требует своей специфики, и педагогам необходимо повышать свою квалификацию. В связи с этим в лицее «Держава» прошел методический семинар, который провели эксперты и специалисты образовательной программы «Одинаково разные». В нем приняли участие учителя из школ Обнинска, Балабанова и Калуги. В качестве гостя был приглашен председатель регионального отделения ООО «Ассамблея народов России», член Общественной палаты области Стефан Генич. Занятия проводились по двум направлениям: преподавание русского языка как иностранного и социальная адаптация детей, для которых русский язык не родной. Учителей знакомили с новыми методиками, в ходе общения педагоги делились своими трудностями и успехами.

Сложнее всего - в среднем звене

В калужской средней школе № 29 учатся 720 человек, из них около 50 детей, для которых русский язык не родной. Это дети мигрантов, уже получивших российское гражданство, и дети иностранцев, приехавших в Россию совсем недавно. В основном выходцы из стран Средней Азии. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 29 Анна Ильюхина отметила, что сложнее всего адаптироваться детям-мигрантам в среднем звене. Допустим, ребенок по возрасту должен учиться в восьмом классе. Учителя проводят диагностику и понимают, что программу восьмого класса этому ученику будет освоить очень тяжело, в первую очередь это касается изучения русского языка. А если с русским языком плохо, то, естественно, и знания по другим предметам школьник не получит. Такой ребенок переводится на класс ниже, где он будет чувствовать себя уверенней и легче адаптируется.

Второй год в программе «Одинаково разные» участвует средняя школа № 12 наукограда. Здесь учатся около 1000 учеников, из них примерно треть детей мигрантов. Всего за три-четыре года их количество в школе увеличилось в несколько раз. Об этом говорит школьный педагог-психолог Любовь Ищенко. По ее словам, работая с такими школьниками, учителя, конечно же, сталкиваются с большими трудностями. Усложняет работу и то, что все дети приходят в школу с разным уровнем владения русским языком. Кто-то его знает довольно неплохо, а есть дети, у которых уровень практически нулевой, таких учеников необходимо объединять в группы и усиленно с ними заниматься по всем направлениям.

Не подключить ли сельские школы?

Общаясь с учителями, понимаешь, что образовательная программа «Одинаково разные» важна для учителей, но в ней, к сожалению, участвует очень мало школ. И все они - крупные городские. А проблема гораздо шире. Бывая в командировках, мы видим, что вопрос обучения и социальной адаптации детей-мигрантов, приток которых постоянно растет, становится все более актуальным и для школ, расположенных в малонаселенных районах. Думается, пришла пора профильному ведомству обратить внимание и на школы в глубинке.

Председатель регионального отделения ООО «Ассамблея народов России», член Общественной палаты области Стефан Генич:

DSC_8381 Стефан Генич.JPG
Тут текст- Прошло полтора месяца после начала проекта по мониторингу обучения и адаптации детей мигрантов в обнинском лицее «Держава». Замечательно, что на базе лицея прошел семинар по программе «Одинаково разные». Дело в том, что в основном учебники и методические пособия, которые используют учителя, разрабатываются специалистами этой программы. Учителя из разных школ поделились опытом своей работы с детьми мигрантов по их интеграции в российское общество. Для нас это важно, и по итогам учебного года мы бы хотели увидеть результаты проделанной работы. Мы очень надеемся на то, что накопленный опыт поможет в решении многих вопросов, связанных с обучением и адаптацией детей, для которых русский язык не родной.



Педагог-психолог средней школы № 12 г. Обнинска Любовь Ищенко:

DSC_8641 Любовь Ищенко Обнинск СОШ 12.JPG
- За год участия в проекте «Одинаково разные» у нас в школе улучшились результаты в обучении детей-инофонов. Увеличился средний балл, многие ребята стали учиться лучше, есть и те, кто получает пятерки по разным предметам. Выросла и культура общения в школьных коллективах. И это во многом благодаря тому, что стало значительно больше взаимопонимания между учителями и родителями. Если раньше, действительно, у последних был какой-то страх перед школой, они сторонились учителей, то сейчас этого практически нет. Родители знают, что они всегда могут прийти к нам за поддержкой, и помощь будет оказана.

Заместитель директора средней школы № 29 г. Калуги Анна Ильюхина:

DSC_8625 Анна Ильюхина Калуга СОШ 29.JPG- Семинар, который проводят эксперты программы «Одинаково разные», очень важен для нас. Учителя знакомятся с новыми методиками, с тем, как необходимо работать с детьми-инофонами, как их лучше адаптировать в школе и конкретном классе. На подобные встречи мы всегда едем с надеждой, что получим ценную информацию, узнаем, как помочь детям, для которых русский язык не родной.

НАША СПРАВКА

Проект «Одинаково разные» - часть региональной программы «Мы разные, мы вместе!», которая реализуется с сентября 2019 года министерством образования и науки области совместно с Калужским государственным институтом развития образования (КГИРО). В этом году в программе «Одинаково разные» участвуют 10 школ региона. Работа специалистов направлена на социальную адаптацию и интеграцию в образовательное пространство детей мигрантов и вынужденных переселенцев. Программа «Мы разные, мы вместе!» охватывает более 650 детей, для которых русский язык не родной.

ИД «Калужские губернские ведомости» оказывает информационную поддержку проекту мониторинга обучения и социальной адаптации детей мигрантов в обнинском лицее «Держава».


Автор новости: Михаил БОНДАРЕВ
Новости по теме
В Жуковском округе собрали подарки для маленьких пациентов больницы

В Жуковском округе собрали подарки для маленьких пациентов больницы

В Жуковском округе прошли шахматные баталии

В Жуковском округе прошли шахматные баталии

Журналисты подвели итоги года в Обнинске

Журналисты подвели итоги года в Обнинске

С пешеходной зоны в Обнинске убрали листву по просьбам жителей

С пешеходной зоны в Обнинске убрали листву по просьбам жителей

Яндекс.Метрика