8 мая, Среда
Газета Газета
Предложить свою новость
Прямая линия Прямая линия
Последние новости
Общество 08.05.2024, 19:03
В Мещовском районе поздравили тружеников тыла
В Мещовском районе поздравили тружеников тыла
Общество 08.05.2024, 17:59
В Козельском районе прошел автопробег Памяти
В Козельском районе прошел автопробег Памяти
Общество 08.05.2024, 16:53
В Мещовском районе исполнили «Вальс Победы»
В Мещовском районе исполнили «Вальс Победы»
Общество 08.05.2024, 15:42
В Малоярославецком районе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» отремонтируют дороги в сельских поселениях
В Малоярославецком районе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» отремонтируют дороги в сельских поселениях
Общество 08.05.2024, 15:27
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Калуге идет ремонт улично-дорожной сети
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Калуге идет ремонт улично-дорожной сети
Общество 08.05.2024, 15:25
Председатель СК России поручил проверить строительство школы в Лопатино
Председатель СК России поручил проверить строительство школы в Лопатино
Общество 08.05.2024, 15:15
В Сухиничах зажгли Огонь памяти
В Сухиничах зажгли Огонь памяти
Спорт 08.05.2024, 14:38
Калужские бадминтонисты завоевали три медали на чемпионате и первенстве ЦФО
Калужские бадминтонисты завоевали три медали на чемпионате и первенстве ЦФО
Общество 08.05.2024, 14:34
Владислав Шапша рассказал, как можно почтить память участников Великой Отечественной войны
Владислав Шапша рассказал, как можно почтить память участников Великой Отечественной войны
Общество 08.05.2024, 13:59
Калужан предупреждают о ночных заморозках
Калужан предупреждают о ночных заморозках
Общество 08.05.2024, 13:33
В Калуге почтили память павших героев Великой Отечественной войны
В Калуге почтили память павших героев Великой Отечественной войны
Общество 08.05.2024, 13:13
В Тарусе благоустроят «Красные ряды»
В Тарусе благоустроят «Красные ряды»
Общество 08.05.2024, 13:00
Спас-Деменские школьники подготовили поздравительные послания бойцам на передовую
Спас-Деменские школьники подготовили поздравительные послания бойцам на передовую
Общество 08.05.2024, 12:54
Калужская таможня передала в зону СВО конфискат на 25 миллионов рублей
Калужская таможня передала в зону СВО конфискат на 25 миллионов рублей

Не долететь до летального исхода

Общество 15.10.2021, 11:27

Как обезопасить дорожное движение в областном центре?

Автор фото: Фото из открытых источников
Соцсети и хроника происшествий в последнее время все чаще пестрят сообщениями об авариях и тотальных нарушениях водителями правил дорожного движения. Горе-автомобилистов, ничего не слышавших о культуре вождения, воспитывать поздно, перевоспитывать – сложно. Остается один главный вопрос – что делать?

Лихачат везде!

Мы спросили наших подписчиков в соцсетях, где в Калуге, по их мнению, они наблюдают самую опасную езду. Как показал наш опрос, чаще всего водители превышают скорость в центре города, на Правобережье и в некоторых других микрорайонах. Элементарные наблюдения показывают, что гоняют там, где ровная дорога и нет камер.

«Сквер Мира – вечером и ночью. Гонки и дрифт. Регулярно сшибают ограждения сквера» (Дмитрий).

«Переход перед центральным входом в Губернский парк. Хотя везде имеет место нарушение скоростного режима, особенно на длинном участке широкой прямой дороги. Там многие водители выжимают из своего ТС столько, сколько движок позволит. Недавно любитель погонять и, видимо, несчастный, которому он подвернулся, украшали собой пешеходную часть перед входом на новый стадион. Это ж с какой скоростью надо было лететь в час пик!» (Лариса).

«Перекресток ул. Телевизионной - Билибина – часто едут на красный свет» (Ирина).


По мнению участников нашего опроса, есть несколько очевидных мер, которые помогут не довести дело до беды: установка «лежачих полицейских», камер видеонаблюдения, снижение скоростного режима в городской черте. В этот же список наши читатели включили своевременный ремонт дорог и установку нормального освещения.

Минимизировать факторы риска


По статистике скорость движения – фактор №1 по влиянию на безопасность дорожного движения. Так, снижая скорость на 10%, мы снижаем количество ДТП почти на 20%, а число ДТП со смертельным исходом – более чем на треть.

В региональном «Центре безопасности дорожного движения» подтверждают, что количество аварий в местах установки дорожных камер с начала года снизилось на 35%.

Однако часто скорость движения оказывается понятием относительным.

– В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ, административная ответственность наступает, когда скорость движения превышает разрешенную на 20 и более км/час. Например, за езду со скоростью 79 км/час в городской черте (при ограничении 60 км/час) привлечь к ответственности водителя не представляется возможным, хотя теоретически это является нарушением, – поясняет начальник отдела ГИБДД УМВД России по Калуге Алексей Москаленко.

Один из способов сохранить жизнь и здоровье пешеходов, по мнению Алексея Олеговича, – установка пешеходных ограждений, создающих барьер между проезжей и пешеходной частями улицы.

Диктуется жизненной необходимостью


Что же касается «лежачих полицейских», то в ГИБДД считают: не везде и не всегда уместна их установка. Есть госстандарты, есть экономическая обоснованность. И усеять все городские дороги искусственными неровностями не получится. А вот у школ, детских садов и других социально значимых учреждений их установка обязательна. Светофоры необходимо ставить на аварийно-опасных участках, где регулярно происходят типичные ДТП.

– Устанавливать оборудование нужно тогда, когда в этом есть жизненная необходимость. При этом учитываются дорожная ситуация, пропускная способность улицы, геометрические параметры дороги и многие другие факторы, – объясняет Алексей Москаленко.

Такого же мнения придерживаются и в городской управе. В ответе, присланном главным специалистом по безопасности дорожного движения Алексеем Коробейниковым, сказано, что участки уличной дорожной сети, где необходимо ограничивать скоростной режим, определяются на основе анализа аварийности, предписаний ГИБДД и в местах концентрации ДТП.

И вроде бы сказать, что город в этом плане совсем бездействует, нельзя. Например, в этом году были смонтированы проекторы для освещения дорожной разметки на 42 пешеходных переходах возле общеобразовательных учреждений. В будущем году эта работа продолжится, а также планируется установка камер видеофиксации на нескольких аварийных участках дорог. Это перекресток Тульское шоссе – ул. Энергетиков; перекресток ул. Тарутинская – ул. Радищева; перекресток ул. Кирова – ул. Рылеева. Однако…

Если вы стали свидетелем любых нарушений ПДД, звоните: «02», «112», 547-888, 547-535 (дежурная часть батальона ГИБДД).

По тропинкам мимо пробки


Житель микрорайона Малинники, автомобилист со стажем, возмущен агрессивной манерой езды, которую вынужден наблюдать буквально у себя под окнами.

Некогда тихие улочки частного сектора отремонтировали, однако ни «лежачих полицейских», ни камер видеофиксации не предусмотрели: гони – не хочу. В час пик, когда встают большие магистрали, маленькие улочки наполняются потоком машин: спешащие водители мчат в обход пробок на параллельных улицах. А рядом гуляют мамочки с колясками, катаются на велосипедах и самокатах дети. Тротуары здесь совсем узкие – максимум пройти одному человеку, вот и вынуждены люди выходить на проезжую часть, практически под колеса автомобилей. Установить для безопасности ограждения из-за той же узости тротуаров не получается. Так и до беды недалеко…

И таких улочек в областном центре не одна и не две.

В таких случаях, по мнению руководителя городского ГИБДД, надо искать разумный компромисс. Например, устанавливать знаки «Жилая зона»: сквозной проезд запрещен, скорость движения ограничивается. Но и в этом часто жильцам отказывают.

Как у соседей?

Эта проблема не только калужская. С ней, например, столкнулись власти Тарусы и Малоярославца.

В Тарусе на нескольких аварийных участках дорог и перед социально значимыми объектами не так давно были введены ограничения скорости: перед пешеходными переходами – 40 км/час, на пешеходных переходах – 20 км/час. В этих местах установили «лежачих полицейских».

По словам главы администрации райцентра Сергея Манакова, после таких мер гонщиков в городе стало гораздо меньше.

Сейчас в муниципалитет подано уже 15 заявлений от граждан об установке искусственных неровностей на второстепенных дорогах, которые были недавно асфальтированы.

В Малоярославце пошли еще дальше. На протяжении центральной улицы, пересекающей весь город, ограничили скорость до 40 км/час. Плюс установили массу «лежачих полицейских» и несколько камер контроля скорости.

Аналогичные меры приняты и в соседнем регионе – Тульской области. Во многих населенных пунктах скорость здесь давно ограничена до 40 км/час. И везде, где только можно, стоят камеры видеонаблюдения и искусственные неровности. Такие же правила установлены в частном секторе в Туле.

Получается, что вопрос не в экономической целесообразности, а в заботе о жителях?
Автор новости: Ирина ТОКАРЕВА
Новости по теме
Геннадий Новосельцев встретился с ветеранами Великой Отечественной войны

Геннадий Новосельцев встретился с ветеранами Великой Отечественной войны

Владислав Шапша: «Мы будем помнить всегда этот великий подвиг – подвиг во имя мира, во имя нашей свободы, во имя жизни»

Владислав Шапша: «Мы будем помнить всегда этот великий подвиг – подвиг во имя мира, во имя нашей свободы, во имя жизни»

Телеграм-канал Владислава Шапши: t.me/Shapsha_VV

Телеграм-канал Владислава Шапши: t.me/Shapsha_VV

Всем головам голова

Всем головам голова

×

Предложить новость

 
Название*

Привязка к разделам*
Детальное описание*
Ничего не найдено
Детальная картинка*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Яндекс.Метрика