Отвечая на эти вопросы, сенатор в том числе прокомментировал ситуацию с отсутствием медицинских масок в аптеках и «засилием» спекулянтов-перепродавцов:
- Есть объективный дефицит масок. В России сейчас ежедневно производят 1,5 млн масок. Это одна маска на 100 человек. Раньше они поставлялись еще и из Китая. Но из-за распространения коронавируса их поставка прекращена. Правительство России рассматривает вопрос, как с этой проблемой справиться
Что касается спекуляции, то еще лет 18 назад мы в области организовали государственное предприятие «Калугафармация». Оно «накрывает» 26-28 процентов рынке фармацевтической продукции. Этого достаточно, чтобы контролировать ситуацию и с лекарствами, и с ценами на них. Но с коронавирусом мы просто не успели. Да, можно было закупить достаточное количество масок и продавать их по нормальным ценам, не допуская дефицита. Однако события развивались очень быстро. Никто такого не ожидал. И запас сформировать не удалось. Конечно, перекупщики этим воспользовались.
- Можно принимать какие-то временные правила и законы, чтобы ограничить подобную деятельность в такие сложные периоды. Но все же реальный выход один - больше производить. В конечно счете это вопрос национальной безопасности. Вообще, любой вид товаров, который поддерживает жизнедеятельность человека, должен быть защищен. И его производство должно быть освоено в достаточных объемах на территории страны.
Напомним, что в калужских аптеках возник дефицит защитных медицинских масок. Как рассказали специалисты, в государственных аптеках с февраля по настоящее время было раскуплено более 100 тысяч масок, в то время когда за весь прошлый год их было куплено порядка 88 тысяч.
Читать также: Единороссы проверили наличие медицинских масок в аптеках
Фото Георгия Орлова.

Газета
Прямая линия












