Точку поставит октябрь
Ликвидировать этот транспортный коллапс на въезде в областной центр должна автомобильная дорога, с запада на восток полукольцом огибающая город, – так называемый Южный обход. Ее строительство ведется третий год и уже близится к завершению. С пуском дороги в эксплуатацию удастся перераспределить транспортные потоки, пустив в обход Калуги до 80 процентов транзитных автомобилей и выведя из города более 7,1 млн тонн грузоперевозок.Южный обход по своему значению и по масштабам области стройка грандиозная. Третий год находится в центре внимания власти и общественности. Первоначально сдача объекта в эксплуатацию планировалась на конец 2017 года. Под давлением обстоятельств планы пришлось поменять. Сегодня, утверждает заместитель начальника ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» Константин Булычев, работа подходит к финишу и можно утверждать, что проект Южного обхода воплощен в жизнь.
Рабочая комиссия осмотрела объект, сделала ряд замечаний, отметила недоделки. Генеральный подрядчик, Московская инженерно-строительная компания, которому предстоит «работа над ошибками», выводы комиссии, по словам Булычева, воспринимает адекватно. И есть надежда, что октябрь станет последним месяцем строительства.
Задержка с пуском объекта на целый год случилась не по вине строителей, как это обычно принято считать. Скорее по «объективным причинам». Строительство Южного обхода финансируется из федерального бюджета. Произошла некоторая заминка. В 2017 году средств на завершение работ калужанам не выделили. Возможность такого поворота контрактом предусматривалась. И в нем есть пункт, прописывающий, что в случае недостатка средств у заказчика подрядчик должен привлечь свои силы и средства для выполнения планов государственного контракта. Подрядчик оказался строптивым – не изъявил желания вкладывать свои средства. Спор рассматривался в судебном заседании, и уже суд принял решение о продлении государственного контракта с переносом срока ввода объекта на 2018 год.
Палки в колесах
Другие трудности тоже были. Каждая стройка, особенно многомиллиардная, как Южный обход, всегда чревата сложностями. А первая из них на этом объекте состояла в том, что проект разрабатывали сразу два проектных института. В связи с тем, что документацию готовили сперва одни, потом другие, возникли трудности с оформлением и переоформлением земельных участков под строительство.Собственники бывают разные. Одни подошли к разрешению вопроса о земле с пониманием, с другими вопрос решали через суд. Помимо земли у генподрядчика были трудности со строительными материалами. Щебень близ Калуги добывают на Товарковском месторождении в Дзержинском районе. У многих производителей к тому времени были уже заключены контракты с московскими потребителями. Пришлось заказчику строительства Южного обхода включать разные рычаги воздействия на производителей, чтобы щебень, добываемый на калужской земле, не уходил на сторону, а поступал в первую очередь на строительство главного объекта области. С грунтом тоже были трудности: пока готовили проект, Колюпановский карьер прекратил существование, пришлось искать замену
Последняя трудность, с которой столкнулись дорожные строители, это переустройство всех инженерных коммуникаций: газ, связь, электрика, водопровод, канализация. Коммуникации, которые пересекала строящаяся трасса, подрядчик либо перекладывал сам по техническим условиям собственников, либо оплачивали их работу по их же расценкам. Как раз сейчас заканчивается перенос газопровода диаметром 426 мм в районе поселка Анненки. На согласование этой операции ушло три года.
Бросок с юга на север
Строительство Южного обхода, утверждает Константин Булычев, практически завершено. Подрядчику осталось освоить порядка 970 млн рублей, но это скорее бухгалтерская формальность. Из оставшейся суммы работа выполнена процентов на 90. Уже готовится исполнительная документация, и 20 октября комиссия начнет приемку объекта.Следом – бросок на север, начнется строительство дороги на участке Петрово – Силикатный. Проект уже готов и проходит экспертизу. Это тоже многомиллиардная стройка, и ее финансирование также планируется из федерального бюджета. «Калугадорзаказчик» надеется, что строительство начнется уже в будущем году. Протяженность Северного обхода составит 18-20 км.
В газете материал был опубликован под заголовком "С ветерком вдоль Оки"
Основные показатели Южного обхода: Категория автодороги – 1Б; Общая протяженность объекта в границах – 21,21 км,; в том числе общая длина моста – 649,35 м; Ширина земляного полотна – 25,5 м; Ширина проезжей части – 4х3,75 м; Ширина обочин – 3,75 м; Ширина разделительной полосы – 3,0 м; Тип дорожной одежды – капитальный, с асфальтобетонным покрытием; Общая стоимость строительства – 11 442 010,430 рублей; Расчетная скорость движения – 120 км/час; Количество полос движения – 4.