Агентство по развитию туризма поможет турбизнесу работать эффективно
Когда мы говорим, сколько туристов приезжает в нашу область, то называем 2,5 миллиона человек. Это хороший показатель для небольшого региона ЦФО, окруженного активными соседями-конкурентами, которые умеют профессионально оттягивать на себя внимание потенциального клиента. Однако губернатор Анатолий Артамонов считает, что ресурсы у нашей области неисчерпаемы, и мы должны как минимум удвоить эту цифру. Но ничто само не идет в руки. Работу нужно выстроить, систематизировать и постоянно давать ей ускорение.
Поэтому была образована новая сруктура для помощи в развитии регионального туризма. Теперь вместе с профильным министерством, Туристско-информационным центром «Калужский край» в работу включается новая структура: Агентство по развитию туризма.
Агентство было создано по постановлению правительства области в апреле. Все его силы, интеллектуальная мощь и профессиональная подготовка направляются на развитие бизнес-среды. Это особенно хорошо коррелируется с тем, что туризм теперь передается из ведения министерства культуры в министерство экономики.
На минувшей неделе руководитель агентства Татьяна Каледина провела презентацию для представителей турбизнеса нашей области. Она рассказала обо всех аспектах, которые могут им пригодиться в работе с новым ведомством, ведь оно создано именно для того, чтобы помочь им выстроить эффективно работающий бизнес, а значит, привлекательный для туристов.
- Бывает и так, что у собственников туристических объектов всё замечательно организовано, но не хватает туристов. Сообщайте нам - будем искать выход из этого положения, - пообещала Т. Каледина. - Например, недавно с такой просьбой обратился один из интересных музеев, который работает в области. Мы организуем инфотур для всех заинтересованных лиц - потенциальных клиентов, которые могли бы в будущем привезти туда туристов. Затем сработает эффект сарафанного радио. Если еще есть какие-то проблемы, можете прийти к нам в агентство и сообщить, будем искать пути выхода.
Рассматриваются различные варианты поддержки регионального турбизнеса. Но при этом Татьяна Евгеньевна отметила, что агентство не выделяет материальные средства из своего бюджета, а помогает найти их.
Одна из важных задач агентства - привлечение инвесторов на территорию нашей области для создания привлекательных туристических объектов. Сейчас сотрудники ведомства работают над созданием реестра земельных участков, которые можно будет предложить потенциальным инвесторам. Информацию о таких участках агентству предоставляют районные администрации, заинтересованные в том, чтобы на территории их городов, поселков и деревень активно развивался туризм. А чтобы инвестору было удобно сориентироваться и соотнести свои возможности с предложением,участки в реестре разделяют, как это принято в серьезном бизнесе,на два вида: greenfield и brownfield.
Гринфилд - это будущий объект, создаваемый на новом земельном участке, не имеющем готовой инфраструктуры. Браунфилд организуется на ранее существовавших производственных площадках (это бывшие заводы, фабрики, цеха). В таких местах уже есть строения, которые в дальнейшем реконструируют и создают туристический объект.
Татьяна Евгеньевна предложила представителям администраций районов вести с агентством тесное информационное сотрудничество. Если выявляются новые незанятые земельные участки,площадки для событийных мероприятий, неработающие объекты недвижимости, пригодные для будущих туристических проектов, всё это можно вносить в реестр. Он будет регулярно обновляться, поэтому постоянно нужна свежая информация.
Агентство было создано по постановлению правительства области в апреле. Все его силы, интеллектуальная мощь и профессиональная подготовка направляются на развитие бизнес-среды. Это особенно хорошо коррелируется с тем, что туризм теперь передается из ведения министерства культуры в министерство экономики.
На минувшей неделе руководитель агентства Татьяна Каледина провела презентацию для представителей турбизнеса нашей области. Она рассказала обо всех аспектах, которые могут им пригодиться в работе с новым ведомством, ведь оно создано именно для того, чтобы помочь им выстроить эффективно работающий бизнес, а значит, привлекательный для туристов.
- Бывает и так, что у собственников туристических объектов всё замечательно организовано, но не хватает туристов. Сообщайте нам - будем искать выход из этого положения, - пообещала Т. Каледина. - Например, недавно с такой просьбой обратился один из интересных музеев, который работает в области. Мы организуем инфотур для всех заинтересованных лиц - потенциальных клиентов, которые могли бы в будущем привезти туда туристов. Затем сработает эффект сарафанного радио. Если еще есть какие-то проблемы, можете прийти к нам в агентство и сообщить, будем искать пути выхода.
Рассматриваются различные варианты поддержки регионального турбизнеса. Но при этом Татьяна Евгеньевна отметила, что агентство не выделяет материальные средства из своего бюджета, а помогает найти их.
Одна из важных задач агентства - привлечение инвесторов на территорию нашей области для создания привлекательных туристических объектов. Сейчас сотрудники ведомства работают над созданием реестра земельных участков, которые можно будет предложить потенциальным инвесторам. Информацию о таких участках агентству предоставляют районные администрации, заинтересованные в том, чтобы на территории их городов, поселков и деревень активно развивался туризм. А чтобы инвестору было удобно сориентироваться и соотнести свои возможности с предложением,участки в реестре разделяют, как это принято в серьезном бизнесе,на два вида: greenfield и brownfield.
Гринфилд - это будущий объект, создаваемый на новом земельном участке, не имеющем готовой инфраструктуры. Браунфилд организуется на ранее существовавших производственных площадках (это бывшие заводы, фабрики, цеха). В таких местах уже есть строения, которые в дальнейшем реконструируют и создают туристический объект.
Татьяна Евгеньевна предложила представителям администраций районов вести с агентством тесное информационное сотрудничество. Если выявляются новые незанятые земельные участки,площадки для событийных мероприятий, неработающие объекты недвижимости, пригодные для будущих туристических проектов, всё это можно вносить в реестр. Он будет регулярно обновляться, поэтому постоянно нужна свежая информация.

Татьяна КАЛЕДИНА:
- Районы, заинтересованные в развитии туризма, приглашайте нас. Мы приедем,посмотрим, чем можем быть полезны для привлечения туристических потоков. Будем рады сотрудничать. Мы открыты для успешного взаимодействия, давайте работать вместе. В числе тех, кто уже проявил заинтересованность в сотрудничестве с нашим агентством и пригласил посмотреть действующую туристическую инфраструктуру и потенциальные места для привлечения туристов, Боровский, Юхновский, Думиничский, Тарусский, Дзержинский и Жуковский районы, а также Обнинск. С Калугой у агентства заключено соглашение о сотрудничестве, аналогичное готовится с Боровским и Юхновским районами.
- Районы, заинтересованные в развитии туризма, приглашайте нас. Мы приедем,посмотрим, чем можем быть полезны для привлечения туристических потоков. Будем рады сотрудничать. Мы открыты для успешного взаимодействия, давайте работать вместе. В числе тех, кто уже проявил заинтересованность в сотрудничестве с нашим агентством и пригласил посмотреть действующую туристическую инфраструктуру и потенциальные места для привлечения туристов, Боровский, Юхновский, Думиничский, Тарусский, Дзержинский и Жуковский районы, а также Обнинск. С Калугой у агентства заключено соглашение о сотрудничестве, аналогичное готовится с Боровским и Юхновским районами.