Школа особого «режима»

Ольга СМЫКОВА
10.04.2020
    То, что с удаленкой все будет не просто, мы с сыном, который учится в 7 классе одной из продвинутых калужских школ, поняли сразу. Как? Да очень просто. Когда он получил задание от учителя по биологии, посмотрел, что к чему, и в итоге пришел с учебником ко мне со словами: «Мам, помоги разобраться с клетками!», я поняла: учиться будем всей семьей. Сказать, что я из школьного курса биологии совсем ничего не помню — нельзя, но нас учили по одной программе, а их по другой, в результате сразу помочь сыну найти ответы на вопросы не получилось. Пришлось садиться за учебники. Самой. А дальше, как говорится, понеслось…

    Ну что тут такого, скажете вы, самоизоляция - отличный повод для ребенка проявить самодисциплину. Так-то оно так, но по некоторым вопросам, оказалось, достаточно сложно найти доходчивые объяснения в интернете, и в результате на ту тему, что учитель, наверное, объяснил бы за урок, мы убили полдня. В результате к вечеру вся семья гордилась, что провела день с пользой и пополнила свой запас знаний по биологии.

    Потом пришла очередь алгебры и геометрии, тут сын все решил сам, а что не понял, ему объяснил папа. С русским языком и литературой сложностей вообще не возникло, также играючи мы разобрались с географией, а вот когда дошла очередь до физкультуры, то тут мы призадумались, как выполнить задание таким образом, чтобы соседи снизу не сильно обижались на нашего не мелкого прыгуна, бегуна и прочее. Правда, в итоге учитель сказал, что пугать соседей не надо, и дети обошлись рефератом.

    Это была первая неделя нашей дистанционки, работа, так сказать, в тестовом режиме. Затем нам обещали, что с 6 апреля начнутся онлайн-уроки и ребята будут общаться напрямую с педагогом через программу Zoom. И вот наступил понедельник. Мы, как порядочные родители, подняли наше чадо и в 9.00 усадили за компьютер, уверяя его, что сейчас замигает монитор и учитель начнет вести урок. Сидим ждем 10 минут, 15, а урока все нет и нет. Тут взволнованные родители в общем чате в Ватсапе стали интересоваться, а где, собственно, трансляция? Оказалось, что мы все неправильно поняли и трансляции в ближайшие три дня не будет. А в указанное время - с 9.00 до 13.00 дети могут позвонить любому учителю за консультацией по телефону. Родители у нас - народ с богатым воображением, тут же представили, какая очередь из звонков выстроится к учителю, круче, чем в колл-центр техподдержки сотового оператора. В итоге классный руководитель нас как могла успокоила, сказала, что все наладится (только вот когда, не уточнила), что мы можем получить новые задания в электронном дневнике, который, к слову сказать, регулярно зависает, и продолжить самообразование.

    В общем, дистанционное обучение, назначенное на платформе Zoom, для нашего класса в понедельник так и не случилось. Более того, стало понятно, что не все педагоги готовы вести онлайн-уроки, поскольку за все это время согласие работать в подобном режиме с нашими детьми выразила только преподаватель алгебры и геометрии. И мы с мужем снова пришли в режим полной боевой готовности, понимая, что только с нашей помощью сын не получит пробелов в знаниях.

    А ведь всего этого могло бы и не быть. Уж сколько говорится о том, что пора переходить, а вернее, возвращаться к системе единого учебника, так, как это было в советские времена. И тогда бы не пришлось нашим учителям мучиться с «зумами», «скайпами», с видеоуроками, которые, как оказалось, совсем непросто организовать. Достаточно было бы снять урок на видео и «провести» его по телевизору. Честно говоря, именно так и поступают сегодня в Узбекистане, который уже более трех недель сидит на строгом карантине, а интернет-вещание там – великая роскошь, особенно на селе. Так вот, в бывшей союзной республике, где образование, конечно, слабее российского, все до единого уроки учат с помощью ТВ, для этого перепрофилировали на время несколько телеканалов. С экрана педагог объясняет детям новую тему, а затем ребята готовят уроки, которые на основе этой темы им задал их учитель, и отправляют ему домашку на проверку.

    У нас же это сделать невозможно, потому что ФГОС хоть и один для всех школ, а учебников – десятки, и порой ребенок, просто переходя из школы в школу в одном районе, оказывается отстающим по одному предмету и опережает в другом. Такого, на мой взгляд, быть не должно.

    А может быть, вся эта ситуация с самоизоляцией наконец покажет нашим чиновникам на федеральном уровне, что пора перестать ставить на детях и учителях эксперименты и вернуть единый учебник по истории, русскому и литературе да по всем предметам? А уж тонкости предмета педагоги расскажут нашим детям сами, ну те, кому не все равно.
Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика