Пешеход на обочине… тротуара

Светлана МАЛЯВСКАЯ
28.06.2019
    Летний калужский вечер. Неспешно трусим с собакой по улице Телевизионной. Вдруг – шшшшззззз! Что-то пронеслось по тротуару. Только успела схватить свою моську и отскочить на газон. Вдали мелькала спина человека, мчавшегося на электросамокате… Испугалась не на шутку – скорость такая штуковина развивает приличную.

    Увы, времена, когда в городе тротуар был вотчиной пешеходов, уходят в прошлое. Его все активнее оккупируют велосипеды, самокаты, гироскутеры и даже моноциклы. Пешие граждане жмутся к бордюру, чтобы пропустить очередную кавалькаду любителей велофристайла или «пилотажную группу» на скейтах. Звенят звонки, звучит классическое: «Ну, куда вас несет!» Риск получить травму при столкновении немалый.

    Гоняют не четырехлетки на трехколесных велосипедиках и самокатах, а крепкие парни на продвинутой технике. «Скажи спасибо, что дроны стаями не летают!» – шутили знакомые, а потом рассказывали случаи, когда они или их дети едва не угодили под колеса велосипедов, самокатов и т.п. прямо на тротуаре.

    С одной стороны – чудесный городской транспорт. Модно, экологично, здорово! Летом сама бы с удовольствием ездила на работу на велосипеде или самокате! С другой - все это только мечты. На самом деле передвигаться по Калуге таким образом небезопасно и для себя, и для окружающих. Выделенных велодорожек практически нет. В плотном потоке автотранспорта чувствуешь себя песчинкой в штормящем море. Улицы в городе, особенно в старой ее части, шириной не блещут. Не рассчитывали в то время, планируя Калугу, что через столетия здесь будет столько «самоходных телег». Остается тротуар. Что там сейчас происходит, см. выше.

    Просматривая разные интернет-издания, отметила, что проблема эта актуальна не только для Калуги и других российских городов. Ее пытаются решить в Европе, Америке и даже Австралии. Например, сайт http://www.aif.ru/ рассказывает об опыте Гамбурга и Мельбурна. « В центральных частях этих городов ввели общее для всех видов транспорта ограничение скорости до 30 км/ч. Это не требует выделения отдельных полос для велосипедов и других колёсных видов, все едут в общем потоке вместе с автомобилями. В центральных частях города приоритет отдаётся пешеходам, общественному транспорту и людям на колёсах — велосипедах, самокатах».

    Если велосипеды у нас закон признает транспортом, для их водителей существуют специальные ПДД (правила дорожного движения), то к чему отнести гироскутеры, электросамокаты и тому подобное? К «скоростным пешеходам»? Какую несут ответственность их водители? Думаю, это тема для обсуждения законодателями. Ведь в стране уже есть случаи ДТП или, даже не знаю, как назвать, происшествия с этими средствами передвижения.

    Пока на наших тротуарах пешеходу приходится держать ушки на макушке. Маршрут прогулок мы с собакой сменили, хотя быть уверенной, что из какой-нибудь подворотни не вылетит очередное электрочудо на колесах, не могу.
Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией