Пешеход на обочине… тротуара

Светлана МАЛЯВСКАЯ
28.06.2019
    Летний калужский вечер. Неспешно трусим с собакой по улице Телевизионной. Вдруг – шшшшззззз! Что-то пронеслось по тротуару. Только успела схватить свою моську и отскочить на газон. Вдали мелькала спина человека, мчавшегося на электросамокате… Испугалась не на шутку – скорость такая штуковина развивает приличную.

    Увы, времена, когда в городе тротуар был вотчиной пешеходов, уходят в прошлое. Его все активнее оккупируют велосипеды, самокаты, гироскутеры и даже моноциклы. Пешие граждане жмутся к бордюру, чтобы пропустить очередную кавалькаду любителей велофристайла или «пилотажную группу» на скейтах. Звенят звонки, звучит классическое: «Ну, куда вас несет!» Риск получить травму при столкновении немалый.

    Гоняют не четырехлетки на трехколесных велосипедиках и самокатах, а крепкие парни на продвинутой технике. «Скажи спасибо, что дроны стаями не летают!» – шутили знакомые, а потом рассказывали случаи, когда они или их дети едва не угодили под колеса велосипедов, самокатов и т.п. прямо на тротуаре.

    С одной стороны – чудесный городской транспорт. Модно, экологично, здорово! Летом сама бы с удовольствием ездила на работу на велосипеде или самокате! С другой - все это только мечты. На самом деле передвигаться по Калуге таким образом небезопасно и для себя, и для окружающих. Выделенных велодорожек практически нет. В плотном потоке автотранспорта чувствуешь себя песчинкой в штормящем море. Улицы в городе, особенно в старой ее части, шириной не блещут. Не рассчитывали в то время, планируя Калугу, что через столетия здесь будет столько «самоходных телег». Остается тротуар. Что там сейчас происходит, см. выше.

    Просматривая разные интернет-издания, отметила, что проблема эта актуальна не только для Калуги и других российских городов. Ее пытаются решить в Европе, Америке и даже Австралии. Например, сайт http://www.aif.ru/ рассказывает об опыте Гамбурга и Мельбурна. « В центральных частях этих городов ввели общее для всех видов транспорта ограничение скорости до 30 км/ч. Это не требует выделения отдельных полос для велосипедов и других колёсных видов, все едут в общем потоке вместе с автомобилями. В центральных частях города приоритет отдаётся пешеходам, общественному транспорту и людям на колёсах — велосипедах, самокатах».

    Если велосипеды у нас закон признает транспортом, для их водителей существуют специальные ПДД (правила дорожного движения), то к чему отнести гироскутеры, электросамокаты и тому подобное? К «скоростным пешеходам»? Какую несут ответственность их водители? Думаю, это тема для обсуждения законодателями. Ведь в стране уже есть случаи ДТП или, даже не знаю, как назвать, происшествия с этими средствами передвижения.

    Пока на наших тротуарах пешеходу приходится держать ушки на макушке. Маршрут прогулок мы с собакой сменили, хотя быть уверенной, что из какой-нибудь подворотни не вылетит очередное электрочудо на колесах, не могу.
Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика