На двух стульях против воли
Когда речь заходит о регистрации по месту жительства, именно так сегодня официально называют прописку, мне почему-то сразу вспоминается кавээновская шутка «Как вы у меня можете про Это спрашивать?». Действительно, прописку в России официально отменили лет 10 назад для простоты миграционных процессов внутри страны и чтобы избавиться от забюрокраченности прочих связанных с ней процессов. Теперь это дело называется просто регистрацией по месту жительства, и оформляют ее через многофункциональные центры «Мои документы», дабы не заморачиваться с карточками, домовыми книгами, листками убытия-прибытия и прочими бумажками.
В целом идея очень даже неплохая. Действительно, не нужно сегодня искать кабинет, где сидит ваша паспортистка, подгадывать время, чтобы попасть к ней на прием. Достаточно просто отдать пакет документов в окошко МФЦ, а дальше механизм будет работать сам.
Именно так нам и сказали в МФЦ «Мои документы», когда мы перерегистрировались из квартиры сестры в собственную. На вопрос, должны ли мы уведомить управляющую компанию и сбытовые компании, что теперь по старому адресу прописано всего два человека, а наша семья отбыла по новому, ответили, что все делается автоматически.
Но на деле все оказалось несколько иначе. После нашей выписки сестре продолжали приходить платежки на свет, воду и прочие услуги, словно мы там до сих пор числимся в полном составе. Чтобы доказать обратное и получить перерасчет, она обратилась в УК и выяснила, что наша семья из ее квартиры выписана, но не полностью. Мужа моего почему-то оставили прописанным по старому адресу. В результате ему пришлось отпрашиваться с работы, везти паспорт, где указано иное место регистрации. Но для паспортистки и УК это не стало аргументом, потому что паспорт у супруга новый (после обмена по возрасту) и печать о выписке в нем соответственно не стоит. Искать первоисточник проблемы нас отправили в центральный офис регионального МВД, где выяснилось, что, по их данным, мы все, и я, и супруг, и наши дети, до сих пор числимся зарегистрированными у сестры. А также и по тому адресу, который стоит у нас в паспортах. В общем, сами того не ведая, сидим на двух стульях.
С горем пополам «выписавшись» окончательно, мы с сестрой отправились по инстанциям, чтобы снова попытаться доказать, что платежи сестре вот уже не один месяц начисляют неверно.
Если в УК признали неправоту начислений и даже вопрос о перерасчете с водоканалом взялись решить самостоятельно, то сотрудники ОАО «Калужская сбытовая компания», более известного нам как «Энергосбыт», перерасчет отказались делать наотрез, заявив, что мы сами должны были прийти к ним и уведомить, что теперь зарегистрированы по другому адресу. Все наши попытки объяснить, что мы уже давно платим «за свет» там, где прописаны, и демонстрация соответствующих платежек их не убедили. «Жалуйтесь куда хотите, а перерасчета не будет, вы сами должны были прийти сразу же», – звучал настойчивый ответ из КСК. Вопрос о том, почему же по случаю прописки платежи начисляются безотлагательно, а при выписке нужно бегать и доказывать, что ты не верблюд, вообще остался без ответа.
После беготни по кабинетам в голове назойливо крутилась мысль: а может, ну их, эти новшества? Выписались-прописались бы по-старому, как водится, у паспортистки, тут же справки передали в УК и не знали бы никаких проблем.
Хотя, конечно, я иронизирую. Новшества нужны, и в целом все они направлены во благо. И система «одно окно» – дело хорошее. Просто иногда из-за отдельных товарищей, не выполняющих качественно и в срок свою работу, она дает сбой.