И снова март, а на витринах - ёлки!
Уже который год я обращаю внимание на то, что на календаре март, на улице весна, а в некоторых магазинах и кафе до сих пор Новый год. На витринах красуются рисунки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, оленей, шишек и прочей атрибутики, а парадные входы украшены еловыми гирляндами и огоньками, которые, правда, давно уже никто не зажигает.
В прошлом году рекордсменом в моем рейтинге, простите за выражение, предпринимателей-пофигистов, а по-другому подобное отношение к внешнему убранству собственного предприятия назвать не могу, стал салон на улице Театральной. Там живая елка, а по факту обсыпавшаяся и сухая, стояла аж до конца апреля, пока не стартовали предмайские субботники. Муж тогда даже пошутил: зачем убрали, стояла бы уже до сентября, до славянского Нового года, раз «пережила» Новый год по зороастризскому, восточному и иудейскому календарям, а там и до 31 декабря недалеко.
Вот и в этом году «рекордсмены» решили не изменять себе. На выходных прогулялись по центру, и, что вы думаете, на Достоевского, Дзержинского, даже на Кирова некоторые кафе и магазинчики своим убранством отмечали не Международный женский день, а все еще Новый год.
Наверное, все это было бы очень смешно, если бы не было так грустно. Каждый раз в преддверии новогодних праздников мы ждем не дождемся, когда город начнут украшать к празднику, когда он засверкает яркими огнями, подарит нам ощущение волшебства. А город – это не только парки, общественные места, это еще и витрины магазинов, украшение торговых центров, праздничная атмосфера в салонах связи или красоты.
И в эти дни видно, кто подходит к делу с ответственностью и энтузиазмом, а кто, простите, ждет пинка от управы. Как вы понимаете, именно последние пытаются выторговать у властей бонусы и плюшки за украшение своей витрины, рассказывая всем и каждому, как сегодня дорого стоит иллюминация, а счета за свет потом приходят астрономические. И сетуют: почему это они должны чего-то украшать, вот город праздник организует, пусть и оплачивает банкет. Почему-то в этот момент подобные горе-предприниматели забывают, что, создавая атмосферу праздника, они не одолжение властям делают, а привлекают в свои стены посетителей, ведь народ тянется туда, где глаз радуется.
В декабре прошлого года было хорошо заметно, кто дольше всех тянул с убранством витрины. Думаю, вы не удивитесь, что именно на этих точках до сих пор и красуются гирлянды и елочные лапы. Наверное, теперь «предприниматели» ждут, когда кто-то за них эти украшения уберет?
Не знаю, как вам, а мне кажется, что подобное наплевательское отношение – это банальное неуважение не только к своим клиентам - салона красоты, общепита или торговой точки, но и прежде всего к своему бизнесу. Ведь, когда человек делает свое дело с душой, он в последнюю очередь думает о том, какие бонусы и льготы получит за подсвеченную витрину. Он работает, чтобы получить прибыль от тех клиентов, которые к нему придут. А придут, и не раз, именно в тот магазин или кафе, где чисто, уютно, красиво, где приветливый персонал, где чувствуются праздник и радость жизни. Туда же, где весной, а то и летом над входом пылятся новогодние игрушки, а на витрине красуется заросшая паутиной высохшая елка, заходить неинтересно, и, кроме насмешки, никаких других эмоций подобные заведения не вызывают.