Дорожные знаки следует понимать однозначно
Многих калужан потрясла страшная авария, которая случилась в минувшую субботу на соединительной автодороге Мстихино - Силикатный. Выехавшая на встречную полосу бетономешалка буквально смяла легковой автомобиль, в котором находились трое взрослых и двое детей. Никто из них не выжил.
Окончательный вердикт о причинах аварии, конечно, вынесут следствие и суд. Но, судя по следам торможения на месте происшествия, с большой долей вероятности можно утверждать, что большегрузная машина двигалась с превышением скорости. Поэтому водитель не успел вовремя остановить её.
К сожалению, подобное поведение для наших автомобилистов – скорее норма, чем исключение. Зная об ограничении скорости в населённых пунктах до 60 километров в час, многие продолжают двигаться на 15-19 км/час быстрее, ведь за подобное превышение у нас не штрафуют! А если навстречу попадётся такой же «знаток» ПДД, последствия лобового столкновения получаются практически всегда летальные – как если бы вы разогнали автомобиль до 150 километров в час и на такой скорости направили его в каменную стену.
Сухие цифры статистики свидетельствуют: в 2018 году из-за «несоответствия скорости конкретным условиям» в России произошло 10 035 дорожно-транспортных происшествий, ставших смертельными для 1368 человек. Ещё 13 833 человека получили различные травмы. Исследования показывают, что наши водители забыли, что дорожные знаки называются «Ограничение максимальной скорости». По данным всероссийского опроса, каждый третий из них убеждён, что к числу на дорожном знаке можно прибавить до 19 км/час без наказания и штрафа!
Искоренению подобных заблуждений посвящена социальная кампания «Однозначно», которая стартовала в Калужской области на текущей неделе. Её цель – сформировать у водителей однозначную трактовку дорожных знаков и объяснить им опасность нештрафуемого превышения скорости, которое, как показывает практика, представляет реальную угрозу жизни и здоровью окружающих.
- Я вижу в социальной кампании «Однозначно» главную цель – привить нашим гражданам понимание «Один знак – одно значение», - выразил своё мнение начальник Управления ГИБДД УМВД России по Калужской области Алексей Холопов. - Если написано 60, значит, и ехать надо со скоростью 60 километров в час, не более. Когда водители, садясь за руль, начинают в уме прибавлять, с какой скоростью сверх дозволенной они могут себе позволить ехать, это значит, что в них уже заложено неверное понимание требований Правил дорожного движения. Думаю, эта кампания и все те новеллы, которые наши законодатели в ближайшее время будут осуществлять, направлены на то, чтобы сохранить человеческие жизни.
Организаторы акции – Госавтоинспекция МВД России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности» - стремятся к тому, чтобы водители стали соблюдать указанный на знаках скоростной режим не потому, что где-то установлена камера и за нарушение грозит штраф, а сознательно. Для этого специально подготовленные волонтёры будут разъяснять им, что такое скорость и как она изменяется при различных погодных условиях. Вторая составляющая кампании – приведение самих дорожных знаков в соответствие с существующими дорожными условиями. Вместе с тем уповать исключительно на сознательность участников дорожного движения эксперты не намерены. Параллельно ими ведётся работа по снижению нештрафуемого порога превышения скорости.
- Я очень рассчитываю на то, что в ближайшие год-два мы всё-таки законодательно снизим этот порог, - сообщила президент экспертного центра «Движение без опасности», член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Наталья Агре. - Иначе как мы сможем добиться тех задач, которые ставим по снижению смертности? Ведь скорость – это основной фактор, который влияет на тяжесть последствий при ДТП.
Думаю, подобные изменения в законодательстве давно необходимы. Ведь не случайно говорят, что правила дорожного движения написаны кровью.