Досуг для семьи
В этом году решено было сделать акцент не на развлекательные шоу и концертные программы, а на семейный отдых, который предполагал вкусную еду и множество мастер-классов и спортивных состязаний. Именно поэтому на фестивальной площадке было много локаций, связанных с досугом детей. Это различные подвижные и настольные игры, аквагрим, мульт-фильмы, петанк, лего, мастер-классы по рисованию, каллиграфии и твистингу, игре на гуслях, состязания по большому теннису и бадминтону.А их родители могли с удовольствием посмотреть соревнования шеф-поваров, поучаствовать в интеллектуальных конкурсах, послушать кулинарные уроки и побывать на лекциях о здоровой пище, отправиться на гастрономические экскурсии и краеведческие прогулки по старому городу с лучшими гидами Калуги.
И все это бесплатно, поскольку проведение фестиваля стало возможным благодаря господдержке по нацпроектам «Туризм и индустрия гостеприимства» и «Малое и среднее предпринимательство».
Не только еда
Вся территория фестиваля была разбита на пять площадок. Каждая соответствовала той кухне, которую представляли участники: русская, кавказская, средиземноморская, азиатская и ЗОЖ - для любителей здорового питания. Готовили на них не только местные рестораторы, но и шеф-повара из Екатеринбурга, Калининграда, Москвы, Белгорода, Смоленска, белорусского Витебска, Дагестана.Но, конечно, поклонники и завсегдатаи этого фестиваля не ограничивались дегустацией еды только на одной тематической площадке. ЗОЖники после сытного обеда на площадке с «правильной» едой тут же могли умять пару эксклюзивно приготовленных для фестиваля бургеров, выпить литр авторских лимонадов и все это закусить пловом.
!Фестиваль посетили более 60 тысяч человек. Было съедено 2000 уральской шаньги, 350 кг клубники, 740 кг плова, 3000 блинов, 157 кг горячего шоколада, 360 ТестоШаров, 925 панна-котиков, 522 десерта «Слезы бывшего» и т.д. Общая сумма реализации продукции на фестивале превысила 30 миллионов рублей.
Победителями фестиваля профессиональное жюри признало
В номинациях:
• «Лучшее блюдо» - варанки (владелец кофейни вдохновился историей калужского купца Бориса Афончикова и представил старинное блюдо, бывшее популярным у калужан в конце XVIII - начале XIX веков);
• «Лучший десерт» - «Слезы бывшего» (десерт в стаканчике с семенами чиа, манго и легким цитрусовым кремом);
• «Лучший напиток» - лимонад том-ям.
Помогли и участники, и гости
Все четыре дня на фестивальной площадке работал пункт сбора гуманитарной помощи в рамках Общероссийских акций #МЫВМЕСТЕ и #МойбизнесПомогает.Здесь все желающие могли передать в региональный штаб акции продукты питания с длительным сроком хранения, средства личной гигиены, детскую одежду и питание, а также другие предметы первой необходимости для бойцов Вооруженных сил Российской Федерации, принимающих участие в специальной военной операции.
Вся помощь доставлена в штаб, где ее рассортируют, упакуют и отправят по месту востребования.
Сотрудник штаба «Мы вместе» Владислав КАРАПЕТОВ один из тех, кто дежурил в пункте сбора во время фестивальных дней. Он рассказал, что гости фестиваля охотно приносили и передавали продукты питания, чаще всего это были крупы, макаронные изделия, чай, тушенка, предметы гигиены. Некоторые перечисляли еще и деньги на специальный счет по оказанию помощи.
!Около 600 тысяч рублей участники и подрядчики фестиваля перечислили жителям пострадавших регионов в рамках двух крупных Всероссийских благотворительных акций #МЫВМЕСТЕ и #МойбизнесПомогает. Кроме того, собрали около 200 кг гуманитарной помощи и канцелярские принадлежности для школьников из приграничных регионов.
МНЕНИЕ
Николай ТУБЕНШЛЯК, руководитель Агентства развития бизнеса:
- Наш фестиваль - это не просто праздник вкуса, но и мощный инструмент поддержки малого и среднего бизнеса. Участие в фестивале дает уникальную возможность для местных предпринимателей показать свои таланты и привлечь новых клиентов. Предприниматели получают возможность представить свою продукцию широкой аудитории, найти новых партнеров и инвесторов.
Кроме того, участие в фестивале повышает узнаваемость бренда и
укрепляет репутацию компании. Для региона это еще и дополнительно тысячи туристов, которые приезжали к нам на День города. В 2022 году фестиваль вошел в топ-10 лучших событийных мероприятий, по версии Ростуризма, и получил федеральный статус. Теперь это полноценный бренд города.
Посетителям фестиваля было представлено 65 гастрономических проектов мастеров высокой кухни