Дороги в нашем регионе к извечным бедам уже не отнесешь: каждый год строятся новые, а старые ремонтируются и содержатся в нормативном состоянии. Перемены к лучшему чувствуют и жители области, и ее гости. Однако есть еще и горячие точки на дорожной карте (как правило, трассы местного значения), где проблемы не решаются годами.
На всё Ивановское
На Старой Калужской дороге, за деревней Алешково, есть поворот без указателя. Дорога от него ведет к трем деревням: Козлово, Спас и Ивановское. Мы нашли этот поворот лишь потому, что там нас встречали местные жители. В первую очередь они поинтересовались, выдержит ли наша машина проверку этой, с позволения сказать, трассой. Посмотрев на размытую дождями и утопающую в грязи дорогу, мы засомневались, но решили рискнуть, надеясь в худшем случае прибегнуть к помощи встречавших нас внедорожников. Эта дорога местного значения скорее напоминала место проведения гонок на выживание или испытательный полигон для джипов.
- А мы уже привыкли к таким испытаниям, - с горечью говорит жительница деревни Ивановское, медицинский работник Малоярославецкой ЦРБ Надежда НОВИКОВА. – Переживаем их ежедневно. Но это нам привычно, а вызванная в Ивановское неотложка не рискует преодолевать такие препятствия. Она тормозит на повороте и дожидается, когда к ней за четыре с лишним километра доставят больного. Похожий случай был и с пожарной машиной. Школьный автобус кое-как добирается до Козлова, где забирает наших детей. За несколько лет мы обошли все возможные инстанции. Дальше обещаний дело не продвинулось. .
- Эту дорогу местные власти периодически грейдируют и обсыпают песком, - вступает в разговор еще одна местная жительница, Екатерина КИЦОВА. – Но эта работа почему-то ограничивается участком до деревни Козлово. На участке до Ивановского вообще ничего не делается. Во время последнего такого грейдирования все кюветы на обочине были засыпаны. В результате дождевая вода стала скапливаться на дороге, образовались огромные лужи. Проехать стало еще сложнее. Нужно как-то по-другому решать нашу многолетнюю проблему. Уже не знаем, на кого нам надеяться, поэтому и обратились к вам в редакцию.
Местные рассказали, как в этих трех деревнях провожают в последний путь. Чтобы добраться на кладбище, семье покойного приходится нанимать грузовик, в кузов которого ставят гроб, и придерживать его на ухабах, чтобы не вывалился на дорогу. Вот так.
«Пока дышу, надеюсь»
Все перечисленные деревни входят в избирательный округ заместителя председателя Законодательного Собрания области Александра Ефремова. Он сообщил, что знает о проблеме. На ее решение - грейдирование и отсыпку дороги - выделялись средства. Но к чему это привело в итоге, он узнал от нас. Пообещал разобраться с ситуацией в администрации района.
А что же сама администрация? Вот что оттуда мне ответили в соцсетях: «При наступлении благоприятных погодных условий будет выполнено грейдирование, точных сроков, к сожалению, указать не можем. В 2024 году благодаря реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» будет выполнен ремонт». Кстати, в министерстве транспорта области подтвердили, что включение данной дороги в нацпроект должно исходить изначально от районной администрации.
Когда я познакомил с этим ответом жителей деревни Ивановское, они лишь горько усмехнулись.
- Как-то один чиновник мне сказал: «Надейтесь. Надежда умирает последней!» - вздыхает Надежда Новикова. - Я Надежда. И умирать не собираюсь, пока нам не сделают дорогу…
На контроле ОНФ
Среди различных направлений работы Общероссийского народного фронта особое место занимают именно дороги. Кстати, наша поездка в Ивановское состоялась при поддержке и участии ОНФ, который будет следить за решением проблемы. Вот еще несколько сообщений от «фронтовиков» конца сентября.
В ходе мониторинга проверили качество отремонтированной в 2020 году в рамках реализации проекта БКАД дороги на Терепецком кольце в Калуге. Со сдачи прошло два года. Невооруженным глазом на дорожном полотне видны провалы, трещины (на фото). Как дорога перезимует в этом году, сложно сказать. Паутина из поперечных трещин - это будущие разрушения. Поэтому до зимы необходимо купировать проблему. Заказчику надо провести обследование дороги и принять решение о дальнейших действиях.
Еще одна горячая точка – дорога к селу Муромцево Бабынинского района, где на конец месяца ремонтные работы так и не начинались, хотя должны были завершиться к 1 сентября. На обочине старой разбитой дороги сброшены водопропускные трубы. Рабочих днем с огнем не сыскать. В мокрую погоду водителям приходится маневрировать между глубокими лужами. А скоро гололед. И здесь ходит школьный автобус. Вот что ответили руководителю исполкома регионального отделения ОНФ Дмитрию Афанасьеву из министерства транспорта области: «К сожалению, в запланированные контрактом сроки подрядчик не успел выполнить работы, в его адрес ведется претензионная работа вплоть до полного выполнения условий контракта. Работы планируем закончить до конца текущего года».
Завершение ремонтов под дождем и снегом – не самый лучший вариант для дорог. Не пришлось бы снова переделывать весной…
Фото Сергея Лялякина и ОНФ.