От Эстонии до Африки
По профессии Геннадий авиационный техник. После окончания Тамбовского училища по распределению попал в аэропорт Таллина. Обслуживал самолеты. Потом стал водителем. Но неспокойный характер, мешающий сидеть на месте, позвал его в дальние дали. Геннадий устроился мотористом-матросом на рыболовное судно. Пять лет ходил по морям-океанам, повидал всякое.
– Меня с молодости тянуло к творчеству. Хотелось что-то делать своими руками, – делится Геннадий. – Однажды у знакомого парня увидел панно, украшенное изящными розами из дерева. Так оно мне понравилось! Понял, вот что меня привлекает. Когда был моряком, в одной африканской сувенирной лавке среди экзотичных товаров увидел небольшую статуэтку аборигенки. Уж не знаю, что мне в ней понравилось, но, что называется, зацепила. Я ее, конечно, приобрел. До сих пор она у меня как воспоминание о тех непростых, но романтичных временах.
Лучшая версия себя
В начале 90-х, когда распался Советский Союз, а Эстония стала самостоятельным государством, Геннадий вернулся в родительский дом. Устроился в цех резьбы по дереву Юхновского лесокомбината. Там трудились земляки - выпускники Тарусского художественного училища Валерий Ковалкин и Юрий Демидов.
– Благодарен Валере и Юре, именно они открыли мне секреты мастерства. До сих пор пользуюсь их советами. У самого накоплен большой опыт работы с деревом, множество книг изучено. В копилке моих работ резная мебель, люстры, столбы для беседок, фигуры животных, птиц, статуи в человеческий рост, бюсты. Очень нравится знаменитая богородская резьба. Изучаю, многое беру на заметку. Прежде чем приступить к работе, черчу на бумаге, вымеряю пропорции, чтобы все потом сделать правильно и эстетично. Не могу спешить, обязательно нужно поразмыслить, представить в голове зрительный образ будущего изделия. И самокритика присутствует. А без нее никак – нужно стремиться стать лучшей версией себя.
Геннадию нравятся большие, объемные скульптуры. Однажды, еще на заре своей деятельности, он увидел в каком-то журнале статую Венеры (Афродиты) итальянского художника Веронезе. Решил сделать такую же. Труднее всего было вырезать лицо, четкие пропорции, классические, строгие линии. Получилось!
Сейчас мастер загорелся новой идеей – начал вырезать бюст Натальи Гончаровой. Просмотрел множество гравюр с ее изображением, чтобы точнее передать форму глаз, губ, выражение лица, прическу. Работает с упоением.
Пейзажи и натюрморты
В 1999 году Геннадий подружился с известным юхновским живописцем, членом Союза художников России Виктором Красильниковым. Его картины неоднократно выставлялись на вернисажах в Калужском музее изобразительных искусств. Тот помог раскрыть способности к рисованию. В доме Геннадия наряду с картинами художника висят и собственные творения.
У Геннадия сегодня много заказов. В мастерской каждый день допоздна горит свет, а звук работающих инструментов стал для соседей уже привычным. Пусть и впредь не иссякает желание творить и украшать мир вокруг себя.
- Никто полностью не научит, как выполнить конкретную работу. Должны присутствовать огромное желание, тяга к ремеслу, а затем - много практики, наработанного опыта. Каждое дерево обладает душой, которую я вижу, чувствую. Взгляну на необработанный пенек и сразу понимаю, что из него получится, а что нет. Главное для меня - часть этой души сохранить!