С первых месяцев боевых действий на Донбассе я стремился участвовать в жизни мятежных республик. Сначала как частное лицо, потом как сопредседатель международной волонтерской группы #ТеплоСердец. Мы занимаемся гуманитарной поддержкой как мирных граждан, так и вооруженных сил ДНР и ЛНР. Регулярно выезжаем туда, посещаем обстрелянные прифронтовые районы. У меня, у моих волонтеров, у местных жителей есть свое обоснованное мнение по развернувшимся событиям.
Террикон подступает к заборам.
Эта улица тихо живет
На границе огня и раздора.
Здесь прострелено все и насквозь,
Каждый двор превратился в могилу.
Быть на стыке эпох вам пришлось –
Дай же Бог вам терпенья и силы!
Я приехал смотреть вам в глаза,
Не сидится на мягком диване.
Кто-то должен нажать тормоза.
А тебя я запомнил.
Ты – Аня.
Остановить зверя
Осень 2019 года, Донецк, Петровский район. По площади гуляют мамы с колясками, возле школы шумит ребятня. А прямо под их ногами – «брызги» от разорвавшихся на асфальте мин. До линии фронта всего пара километров.
Нас приглашают посетить школьный музей. Отдельный зал там посвящен памяти детей, убитых вооруженными силами Украины. Мы – взрослые мужчины, многие из которых прошли горячие точки, не можем сдержать слез.
Таково было мое второе впечатление от поездки в ДНР. Первое же было позитивным. Утренний Донецк из окна гостиницы выглядел респектабельным, чистым, ухоженным и по-настоящему мирным. Здесь хотят жить, а не воевать. Здесь любят свою родину.
Восемь лет! Целых восемь лет мы призываем мир остановить убийство гражданских лиц. Нас не слышат, от нас отворачиваются, ни единого шага к миру не сделано. С упорством обреченных ВСУ бомбят мирные поселки. И этому следовало положить конец.
Между светом и тьмой
Осенью прошлого года мы вновь объехали прифронтовые зоны. Александровка, Трудовские, Зайцево, Крутая балка... Над нами в ясном синем небе плыли пушистые облака, а перед глазами были разрушенные дома, простреленные в решето заборы, обрушенные стены. До позиций украинских войск рукой подать, их видно без бинокля.
Я смотрел в глаза местным жителям, держал на руках их детей. Вот пожилой мужчина мне показывает, куда упала мина, ранившая его в спину. Вот женщина заводит во двор, где снаряд убил хозяина...
Скоро сезон дождей, а крыши разрушены обстрелами. Мы приехали, чтобы купить шифер на ремонт – жить ведь им как-то надо.
Что меня особенно поразило: в глазах этих обездоленных людей нет тьмы. В них свет жизни. Они держатся за свою землю. Они верят, что мирное будущее наступит. И вот оно уже близко.
Лечение – это больно
Ежедневно и постоянно я на прямой связи с той стороной. Ничего еще не кончилось. Вчера говорил с женщиной, у которой в боях погиб муж, офицер армии ДНР. А у нее двое детей и третий на подходе. Сегодня мне писала другая женщина – по их поселку летят крупные калибры от ВСУ, она с детьми прячется в ванной комнате.
Но Донбасс ликует. Началось. Справедливость торжествует. Сейчас наша группа поддерживает вооруженные силы ДНР, там много потребностей – от лекарств до простых лопат в окопы.
Я говорю и с украинцами. Они в панике, они в ужасе, они осуждают. А где вы были раньше, когда в ужасе были весь Донецк, весь Луганск? Когда люди прятались в подвалах. А вы видели аллею Ангелов?
Радуюсь ли я этой войне? Конечно, нет. Наши волонтеры, наши партнеры – мы все ненавидим войну, потому что все прошли через нее. Однако Россия войн не начинает, она их заканчивает. И, несмотря на все страшные события, мы верим – окончательный мир близок.
Хотят ли русские войны?
Важно понимать, что народ Украины для наших западных «партнеров» – просто инструмент. Мы стали слишком сильными, независимыми, а значит – против нас нужно что-то применить. И они применили Украину.
Все эти годы о нас лгали, клеветали, пытались расчеловечить. Вспомните хотя бы операцию в Грузии. Официально европейской комиссией признано, что Россия не нападала первой. Но в словах политиков по сей день именно мы агрессоры.
Мы долго это терпели. Мы долго пытались договориться, предлагали включить разумное сознание. И наш президент предупреждал, что мы своих не бросим. Накануне операции были сильнейшие обстрелы мирных территорий Донбасса. Я читал переписку моих друзей – они определяли, куда упали очередной снаряд или ракета. Там даже дети умеют по звуку определять тип и калибр летящего боеприпаса.
Терпение кончилось. Мы защитим не только наших людей в ДНР и ЛНР, но и себя. Мы не хотим баз агрессивного блока НАТО на территории соседней страны. Наше дело правое. Мы строим мирную жизнь.




Газета
Прямая линия












