Почти половина среди всех видов ДТП приходится на столкновение транспортных средств. Пятую часть составляют наезды на пешеходов. Каждое десятое происшествие связано со съездом транспортного средства с дороги.
Примерно половина от всех погибших в результате ДТП приходится на столкновения транспортных средств. Каждый четвертый скончался при съездах с дороги. При наездах на пешеходов погибло восемь человек.
Каждый третий участник ДТП погиб в происшествиях, которые произошли из-за выезда на встречную полосу движения. При общем снижении таких происшествий число погибших в них участников выросло на 8 %, а числа раненых сократилось на 7 %.
Рост всех трех основных показателей аварийности по причине выезда на встречную полосу отмечен на автомобильных дорогах федерального значения. На них же приходится три четверти от всех жертв. Более половины погибло на автодороге М-3 «Украина». Самый опасный ее участок - со 196 по 296 километр, на котором погибло 14 человек.
«Решение проблемы с аварийностью на встречной полосе требует принятия кардинальных мер. Одними силами нарядов ДПС, несущими надзор за дорожным движением и осуществляющими профилактику нарушений, связанных с выездом на встречную полосу, ситуацию не исправить, поскольку на данный момент один экипаж приходится где-то на 120-130 километров», - обратился Алексей Холопов к участникам заседания.
Снизить аварийность и количество пострадавших по мнению специалистов помогут инженерные мероприятия: разделение транспортных потоков, освещение дорог, снижение скоростного режима, нанесение дорожной разметки, установка светофоров и искусственных ограждений в опасных для пешеходов местах и т.д.
Исполняющий обязанности министра транспорта региона Геннадий Орлов рассказал о том, какая работа проведена в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» для сокращения количества ДТП.